Дело не в том, что иногда гнев вспыхивает, а затем уходит - нет! Он не сможет вспыхи-вать, если он не присутствует всегда. Вы можете выключить этот свет, вы можете включить этот свет; но электриче¬ский ток всегда должен оставаться здесь. Если тока здесь нет, вы не сможете включить его и выключить. Ток гнева всегда здесь; ток секса всегда здесь, ток алч-ности всегда здесь. Вы можете включить его, вы можете выключить его. В различных си-туациях вы меняетесь, но внутри вы остаетесь тем же самым.
Приятие означает, что гнев не является действием. Скорее, вы являетесь гневом. Секс не только действие - вы являетесь сексом. Алчность не только действие - вы являетесь алчностью. Приятие означает отбрасывание собственного образа. А мы все выстроили прекрасный собственный образ. Каждый выстроил прекрасный соб¬ственный образ - абсо-лютно прекрасный. И что бы вы ни делали, вы не прикасаетесь к нему, вы продолжаете за-щищать его. Образ защи¬щен, поэтому вы чувствуете себя хорошо. Вот почему вы можете стать сердитым, вы можете стать сексуальным, но не расстраиваетесь. Но если вы примете все это и скажете: «Я есть секс, я есть гнев, я есть алчность», то ваш собственный образ будет немедленно разрушен.
Тантра утверждает, что это первый и самый трудный шаг: при¬нять себя такими, каковы вы есть. Иногда мы пытаемся принять, но когда мы принимаем, мы снова делаем это очень расчетливым обра¬зом. Наша хитрость глубока и утонченна, и ум имеет очень тонкие спо-собы введения в заблуждение. Иногда вы принимаете и говорите: «Да, я гнев». Но если вы принимаете это, вы принимаете только тогда, когда думаете о том, как перешагнуть через гнев. Тогда вы принима¬ете и говорите: «О’кей, я гнев. Теперь скажите мне, как перешагнуть через него». Вы принимаете секс только для того, чтобы стать несексуальным. Когда бы вы ни пытались быть чем-либо, вы сможете принять это, потому что ваш собственный образ снова восстанавли¬вается в будущем.
Вы насильственны, а вы очень не хотите быть насильственными, поэтому вы прини-маете свою насильственность и творите: «О’кей, я насильственный, но завтра, однако, я уже не буду насильственным». Как вы станете ненасильственными? Вы откладываете этот свой об¬раз на будущее. Вы не думаете о себе в настоящем. Вы всегда рассуж¬даете в терминах идеала - ненасильственности, любви и сострадания.
Тогда вы в будущем. Это настоящее просто становится прошлым, ваше реальное «я» находится в будущем, поэтому вы продолжаете отождествлять себя с идеалами. Эти идеа-лы тоже являются способа¬ми неприятия реальности. Вы совершили насилие - это происхо-дит сейчас. А настоящее является единственным существующим; буду¬щего нет. Ваши идеалы просто сон. Они являются трюками для отстранения ума, для фокусирования его на чем-то другом.
Вы насильственны; это имеет место, так примите это. И не пы¬тайтесь быть ненасиль-ственными. Насильственный ум не может стать ненасильственным. Как это возможно? Взгляните на это по¬глубже. Вы насильственны, так как же вы можете стать ненасильст¬венным? Что бы вы ни делали, это будет делаться насильственным умом - что бы вы ни делали! Даже в то время, когда вы желаете быть ненасильственными, соответствующее усилие делается насильст¬венным умом. Вы насильственны, поэтому в попытках быть нена¬сильственными вы будете насильственны. В самих усилиях стать ненасильствен-ными вы будете испытывать все типы насилия.