Из этого следует, что каждое разумное существо, называемое на Землечеловеком,состоит из того же естества и потенциально обладает всеми свойствами высших эонов – изначальной семерицы. Он и должен развить, «имея пред собой образ высочайшего», подражая емуinactu,Силу, которой наделен высший из его родителей, или Отцов. Здесь мы опять можем с пользою процитировать из «Философумены»:
Итак, согласно Симону, сей благостный и нетленный (принцип) во всем существует в скрытом виде: в потенции, но не в действии. Это и есть то, «что стояло, стоит и стоять будет», а именно: то, что стоит наверху в непорожденной Силе; то, что стоит внизу в потоке вод, порожденных в образе; то, что будет стоять наверху, рядом с благостной Бесконечной Силой, если уподобится сему образу. Ибо, говорит он, трое их, которые стоят, и без этих трех эонов устойчивости нет украшения порождаемого, которое, согласно им [симонянам] рождается на воде и, будучи создано по образу и подобию, является совершенным и небесным (эоном), никоим образом не уступающим непорожденной Силе. Так, они говорят: «Я и ты [суть] одно; прежде меня [был] ты; то, что будет после тебя [есмь] я». Это, говорит он, есть единая Сила, разделившаяся на горнее и подножие, порождающая самое себя, питающая самое себя, ищущая самое себя, обретающая самое себя; сама себе матерь, отец, брат, супруг, дочь и сын –единая,ибо она есть Корень всего37.
Так, об этом трояком эоне мы узнаем, что первый существует как «то, что стояло, стоит и стоять будет», или же как несотворенная Сила, Атман; второй рождается в темных водах Пространства (Хаос, или недифференцированная Субстанция, наша Буддхи) от и посредством образа первого, отраженного в этих водах – образа его, или Того, что витает над ними; третий мир (в человеке манас) будет наделен каждой силой этого извечного и вездесущего Образа, если только он ему уподобится. Ибо «все, что вечно, чисто и нетленно пребывает в скрытом виде во всем сущем», хотя бы только потенциально, а не реально. И «все суть тот образ, при условии, что низший образ (человек) восходит к тому высочайшему Источнику и Корню в Духе и Мысли». Материя как Субстанция вечна и никогда не была сотворена. Потому-то Симон Маг, равно как все великие учителя-гностики и восточные философы, никогда не говорит о ее начале. «Предвечная Материя» получает свои разнообразные формы в низшем эоне от творящих Ангелов, или Строителей, как мы их называем. Почему же тогда человеку, прямому наследнику высочайшего эона, не делать того же силою мысли, которая рождается от Духа? Это и есть крийяшакти – мощь производить формы силою идеации и воли на объективном плане из невидимой, неразрушимой материи.