Кошерными являются только парнокопытные жвачные животные. В одном фильме показывали ферму, где производят кошерное и обычное молоко. Работник фермы сказал, что, вообще-то, в процессах производства этих видов молока большой разницы нет, но, думаю, ферма все равно должна была отправлять чеки куда надо. Я слушал рассказ кошерного инспектора этой фермы из «Бет Дин», и мне показалось, что это легкие деньги. Я дословно процитирую его, на случай, если вы считаете, что я выдумываю:
«Я здесь присутствую при дойке с целью удостовериться, что в стаде нет никаких других животных кроме коров».
Каких таких других животных?
«Быков».
Инспектор сделал небольшую паузу, осознавая глупость своего ответа, и продолжил:
«… Мы, конечно, знаем, что в стаде кроме коров никаких других животных нет — смешанные стада обычно не встречаются — но закон требует нашего присутствия. Сам факт нашей проверки делает молоко кошерным, хотя оно почти не отличается от обычного».
Пожалуйста, подшейте следующий файл под названием «Сбит с толку» к делу о частях насекомого. Ребе Фурст подошел к горе теста для хлеба. Он сказал, что это тесто содержит части от всех замесов, сделанных в пекарне за последние 36 часов, а он собирался выполнить специальное благословение для того, чтобы очистить тесто в соответствии с Заповедями. Даже после повторного просмотра я так и не понял, от чего он очищал тесто. Наверное, он делал что-то хорошее. Он произнес несколько слов на иврите, кидая один кусок теста на другой, и объявил, что называет это «халла» или субботний хлеб. На одном еврейском сайте я узнал, что слово «халла» в древности обозначало «долю теста, принадлежащую священнику». Точно, я так и подумал. Ребе Фурст пояснил, что его слова сделали свое дело. «Теперь тесто имеет особый уровень святости, и я должен избавиться от него с уважением». Избавиться от него? Если тесто стало таким священным, то зачем же выбрасывать его, с уважением или без оного? У ребе был готов ответ. Если бы у них был храм, то тесто отдали бы священникам, говорил он, но так как храма нет, тесто бросят в мусор. Ну, не в прямом смысле, ведь подобное будет неуважительно и противозаконно. Вместо этого он положил тесто в пластиковую коробку, которую поместил вдругуюкоробку. Вот это да, глубокое уважение. «Тот факт, что мы положили тесто в две коробки, считается признаком уважительного отношения к нему» — сказал он. Ребе пояснил, что ему ничего не оставалось, как только выбросить тесто, потому что никому кроме священников не было позволено употреблять его в пищу. Все остальные евреи «не находятся в состоянии духовной чистоты». Кто такое сказал? Полагаю, что священники. После того, как ребе освятил отделенные куски теста, все остальное тесто, из которого была создана священная гора, не считается священным, и его могут есть обычные евреи. Вы что-то притихли — вы еще со мной?