Посмотрите! Когда, например, будда становится просветленным, мы можем спро-сить: «Куда ушел его гнев - куда? У него был гнев, у него был секс, так куда же ушел секс? Куда ушел гнев? Где его алчность?» Мы теперь не можем распознать в нем никакого гнева. Когда он просветлен, мы не можем обнаружить в нем никакого гнева. Можете ли вы обнару-жить грязь в лотосе? Лотос вышел из грязи. Если вы никогда не видели растущего из грязи лотоса и вам принесут цветок лотоса, сможете ли вы представить себе, что этот прекрасный цветок лотоса вырос из обычной грязи пруда? Этот прекрасный ло¬тос, вырастающий из безобразной грязи! Сможете ли вы обнаружить в нем грязь? Она присутствует, но в трансформированном виде. Аромат лотоса происходит из той же самой безобразной гря-зи. Сок лепестков также происходит из той же самой безобразной грязи. Если вы спряче-те этот цветок лотоса в грязи, то за несколько дней он снова исчезнет в своей матери. И то-гда снова вы не сможете понять, куда девался лотос. Куда? Где его аромат? Где эти прекрас-ные лепе¬стки?
Вы не можете распознать себя в будде, но вы там - в более высо¬ком плане, конечно, трансформированные. Секс здесь, гнев здесь, ненависть здесь. Все, что принадлежит че-ловеку, здесь. Будда чело¬век, но он пришел к своему окончательному росту. Он стал цвет-ком лотоса; вы не можете распознать грязь, но это не значит, что ее там нет. Она там, но не в виде грязи. Она превратилась в более высокую сущность. Вот почему в Будде вы не по-чувствуете ни ненависти, ни любви. Это еще более трудно понять, потому что Будда появ-ляется тотально любящим - никакой ненависти, всегда молчание, никакого гнева. Но его молчание отлично от вашего молчания. Оно не может быть тем же самым.
Что такое ваше молчание? Когда-то Эйнштейн сказал, что мир есть не что иное, как при-готовление к войне. Между двумя войнами мы имеем промежуток мира, но этот мир не является реальным миром. Это только промежуток между двумя войнами, так что он превращается в холодную войну. Мы, таким образом, имеем два типа войны - горячую и хо-лодную.
После второй мировой войны Россия и Америка начали холод¬ную войну. Они не в мире - они просто готовятся к следующей войне. Они готовятся. Каждая война вносит беспокойст-ва, разрушения. Вы должны быть снова готовы, поэтому вам нужен промежуток, интер¬вал. Но если войны на земле действительно полностью исчезнут, то этот тип мира, который оз-начает холодную войну, также исчезнет, поскольку он всегда имеет место между двумя вой-нами. Если войны полностью исчезнут, то и холодная война, которую мы называем ми-ром, не сможет существовать.
Что означает ваше молчание? Всего лишь подготовка между дву¬мя проявлениями гнева. Когда вы кажетесь спокойным, что это на самом деле? Вы действительно спокойны, вы действительно рас¬слаблены, или это только подготовка к следующей вспышке гнева, к следующему взрыву? На гнев затрачивается энергия, поэтому вам требуется некоторое время. После вспышки гнева вы не сможете немедленно снова гневаться. Когда вы со-вершили половой акт, вы не сможете сделать это снова немедленно. Вам потребуется вре-мя, вам нужен будет период брахмачарьи - безбрачия, - минимум на два или три дня. Это будет зависеть от вашего возраста. Это безбрачие не является реальным безбрачием, это только период приготовления к новому половому акту.
Между двумя половыми актами может и не быть брахмачарьи. Вы продолжаете назы-вать промежуток между двумя приемами пищи постом (fast). Вот почему утром мы имеем зав-трак (breakfast - пре¬рывание поста), но где же здесь пост? Вы всего лишь готовились. Вы не можете вталкивать в себя пищу непрерывно, вам нужен промежу¬ток, но этот промежуток не является постом. Это, на самом деле, только подготовка к следующему приему пищи, но не пост.