EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Вот как человек умирает. Есть очень много спорщиков в мире, которые говорят: “Но если есть только один Брахман, один Бог, который распространен повсюду, когда один человек умирает, то почему не умирают другие?” Это очень просто: если в комнате тысячи зеркал. Вы можете разбить одно зеркало, и одно отражение исчезнет, но не исчезнут другие. Вы можете разбить другое, и другое отражение исчезнет, но другие останутся. Когда один человек умирает, только одно отражение умирает, но источник всех отражений сохраняется. Он бессмертен. И потом рождается другой ребенок, в другом зеркале, и появляется другое отражение.

Эта история продолжается. Вот почему индуисты назвали этот мир майей. Майя означает волшебство. Здесь ничто не настоящее, все только кажется настоящим, и все это волшебство зависит от всего лишь одной-единственной ошибки: ошибки отождествления.

Опыт — это результат неспособности отличать Пурушу, абсолютно чистое сознание, и саттву — чистый разум. Пуруша отражается в Пракрити как Саттва. Ваш разум — это просто отражение настоящего разума, это не настоящий разум. Вы умны, вы спорите, вы бредете во тьме, думаете, созерцаете, создаете философии, системы мысли, но это только отражение. Этот разум — это не настоящий разум, потому что настоящий разум не нуждается в том, чтобы открывать что-то. Для настоящего разума все и так уже открыто.

Теперь посмотрите на разные пути философии и религии. Философия движется в отраженном разуме. В саттве она продолжает думать, думать, думать, и создает еще большие дворцы мысли. Религия движется в Пурушу. Она отбрасывает так называемый разум, вот почему она настаивает на медитации, в которой необходимо отбросить мышление.

 

Я слышал: однажды случилось так. На базаре Мулла Насреддин увидел толпу, которая собралась вокруг маленькой птички и предлагала огромные деньги за нее. “Без сомнения, цена на птицу, и на домашнюю птицу, очень возросла”, — подумал Мулла про себя. Он пошел домой и, долго гоняясь, поймал старую индейку. Но на базаре за эту индейку предложили всего лишь две серебряных монеты. “Но это несправедливо, — сказал Мулла, — моя индейка в несколько раз больше, чем эта маленькая птичка, за которую предлагали так много золотых кусков”. “Но ведь эта птица — попугай, она разговаривает”. Мулла взглянул на индейку в своих руках и сказал: “Но ведь моя — медитирует”.

 

Станьте индейкой, медитируйте. Мышление — это просто логическое сновидение. Оно создает дворцы из слов. Иногда вы можете так сильно запутаться в этих дворцах, что полностью забудете о настоящем. Все слова — это просто отражения.

Язык — это одна из причин, по которым мы попадаем в ловушку ума. Например, в Англии очень трудно отказаться от использования слова “я”. В английском языке это слово очень распространено. “Я” в нем пишется как вертикальная черточка и очень напоминает фаллический символ. Он и есть фаллический. Вот почему такие восприимчивые люди, как Камю, начали писать “я” как строчную букву — потому что в этом случае эта буква перестает быть вертикальной и такой фаллической. Обратите внимание на то, что когда вы используете “я”, это подобно фаллическому символу, подобно эрекции, это очень эгоистично. Смотрите: как часто вы используете “я”. И чем больше вы его используете, тем больше делаете на нем упор, тем больше эго приобретает значимость, как будто бы весь английский язык вращается вокруг этой буквы “я”.

Но на японском языке все по-другому. Вы можете говорить многие часы, не используя “я”; можно написать книгу, не использовав ни одного “я”, потому что японский язык полностью отличается от английского. В нем очень легко отказаться от “я”.