EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Можно ли сознавать просветление? Просветление — это и есть сознательность. Вы снова пользуетесь своим старым языком. Я могу понять этот язык, но он неправильный. Вы не можете сознавать сознательность, иначе вы станете жертвой безграничной регрессии. Когда вы будете сознавать вашу сознательность вашей сознательности и так далее, и так далее, и так далее до бесконечности — этому не будет конца и края. У вас будет сознание, вы будете сознавать его, и будет еще другое сознание, которое сознает это, и так далее. Потом появится третье сознание, и так далее. Этот процесс может продолжаться. Нет, это не нужно. Одного сознания достаточно.

Когда вы просветлены, вы сознательны, и вам не нужно сознавать эту сознательность. Ваше сознание так совершенно. В вас нет объекта. Вы просто осознаете, как будто бы свет просветляет пустоту вокруг вас. Вам не нужен объект. Нет ничего, на что может упасть свет, это чистое сознание. Объект исчез. Ваш субъект втекает в тотальность, теперь уже нет объекта, и поэтому не может быть субъекта. Объект и субъект исчезли, вы просто сознательны. Вы не сознаете что-то определенное, вы просто сознательны, вы и есть сознание.

Позвольте мне объяснить вам это с другой точки зрения, которая может быть вам более легко понятна. Когда вы любите — если вы когда-нибудь любили — вы не просто возлюбленные, вы стали любовью. Вам не нужно для этого что-то делать, вы не делатель, поэтому как вы можете называть себя тем, кто делает любовь? Правильное выражение для этого — вы есть любовь.

Когда люди приходят ко мне, и я вижу огромное обещание в их глазах, я не говорю: “Вы обещаете”. Я говорю: “Вы есть обещание”. И постарайтесь увидеть разницу. Когда кто-то говорит кому-то: “Пообещай”, этого недостаточно, но если вы и есть обещание, то в этих словах есть огромное отличие. Когда вы говорите кому-то: “Вы обещаете”, то тем самым вы имеет в виду, что у этого человека есть что-то, что соответствует вашим амбициям. Когда отец говорит сыну: “ты обещаешь?”, он имеет в виду вот что: “Я хотел быть Богатым, но я не смог, но ты сможешь это сделать, поэтому ты должен мне это пообещать”. Это амбиция отца, которую он хочет осуществить через сына.

Когда я говорю вам: “Вы есть обещание”, у меня нет никаких амбиций, которые я бы хотел исполнить через вас. Я просто что-то говорю вам. Это не имеет ничего общего с моими амбициями. Я удовлетворен и не хочу никакого удовлетворения через кого-либо. Когда я говорю “Вы есть обещание”, на самом деле я говорю нечто о вас. Это просто показывает ваш потенциал, ваши возможности.

И посмотрите: если вы музыкант, а ваш сын не собирается быть музыкантом, у него нет такой склонности, нет желания, нет таланта, вы не назовете его многообещающим. У него может быть склонность к математике, но с вашей точки зрения он — не многообещающий. Если вы гоняетесь за деньгами, а ваш сын хочет отречься от мира, он не будет многообещающим для вас, он будет как раз противоположностью вас. И когда вы называете кого-то многообещающим, вы соотносите этого человека со своими желаниями.

Когда я говорю; “Вы есть обещание”, я имею в виду то, что в вас есть огромный потенциал. Он может развиться, он может расцвести, независимо от того, в каком бы направлении он ни направлялся, какое бы направление вы ни выбрали.