EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Это очень опасно, это подавляющая идея, и она глубоко укоренена в вас. Избавьтесь от нее.

Но помните: когда я говорю, что вы уникальны, я не имею в виду то, что вы должны себя сравнивать с кем-то. Я не говорю, что вы более уникальны, чем кто-то другой. Когда я говорю, что вы уникальны, я говорю это абсолютно, а не относительно. Вам не нужно себя ни с кем сравнивать. Я не говорю, что вы более уникальны, чем кто-то другой. Вы просто уникальны, так же уникальны, как другие люди, так же уникальны, как ваш сосед. Уникальность — это ваша природа.

Вы спрашиваете: ваш путь без пути — для каждого, или только для редких исключений? Да, этот путь для редких исключений, но каждый — это редкое исключение, и мне бы хотелось рассказать вам одну историю.

 

Случилось так, что был один злобный король, который не мог вынести мысли о том, что кто-то выше него.

Должно быть, это был чистый политик, чистая отрава. Поэтому он призвал всех пандитов в своем королевстве на какой-то праздник и задал им такой вопрос: “Кто более велик: я или Бог?”

Если вы попадаете в ловушку эго, высшая битва, которую вы должны совершить, будет направлена против Бога. Это окончательная битва. Бог станет вашим противником просто потому, что, в конце концов, у вас возникнет такая трудность: “Кто выше: Бог или вы?” Ницше сказал: “Я не верю в Бога, потому что если я поверю в Бога, я буду всегда чувствовать комплекс неполноценности”. Потому что если вы поверите в Бога, вы не сможете верить в свое превосходство. Поэтому Ницше говорит: “Лучше отбросьте саму мысль о Боге”. Ницше говорит: “Как может быть два высших существа: я и Бог?” И этот злобный король, должно быть, был последователем Ницше.

Пандиты были потрясены от страха, потому что они знали, что если они скажут, что Бог выше, их немедленно всех казнят, уничтожат. Они были мудры по своей профессии, и поэтому они попросили времени. Кроме того, естественно, они дорожили своим положением и своими жизнями, но также они были достойными людьми, и они не хотели сердить Бога, поэтому их охватила глубокая печаль, и как раз в это мгновение самый старый пандит нашел выход. “Предоставьте это мне: завтра я буду говорить с принцем”.

На следующий день, когда все собрались во дворе короля, этот старик спокойно появился, он сложил смиренно руки, и его голова была смазана белым пеплом. Он поклонился низко и произнес следующие слова: “О, Господь, без сомнения, ты — самый великий”. Принц начал закручивать свои длинные усы и высоко поднял свою голову. Пандит продолжал: “Но ты более велик, король, потому что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог не может, потому что царство Бога повсюду, и нет ни одного места, которое было бы за его пределами”.