Тебе никуда не надо идти. Ты находишься точно в том месте, которого ты должен достичь. Ты есть точно то, чем ты должен стать.
Нет никакого пути, нет никакой цели.
Твоя «естьность» — вот твоя реализация.
И в-третьих, пробуждаясь, ты видишь, что я огромен, как океан. Когда ты спал, ты не осознавал, куда я веду тебя. Сейчас ты полностью проснулся и видишь огромный океан.
Это же я. Это — реальность, и это — твоя реальность.
И океан, который ты видишь как нечто внешнее, будет оставаться вне тебя до тех пор, пока твоя капля росы не исчезнет в нем.
И эта капля росы соскальзывает с листа лотоса. В любое мгновение она может стать частью океана, и ты узнаешь, что ни один человек не остров; мы все принадлежим к одной реальности, одному сознанию, одному континенту.
Мы обособлены только во сне.
Как только мы пробуждаемся, мы суть одно целое.
Будет немного страшно. Говорят, что даже река перед впадением в океан дрожит от страха. Она оглядывается на пройденный путь: горные вершины, густые леса, селения людей; а перед собой она видит такой безбрежный океан, что влиться в него — значит исчезнуть навсегда. Но другого пути нет.
Река не может повернуть назад.
И ты тоже не можешь повернуть назад.
В Существовании возвращение назад невозможно; двигаться можно только вперед. Река должна рискнуть и влиться в океан,
И страх исчезнет только тогда, когда она вольется в океан, ибо только тогда река узнает, что она не исчезает в океане, а становится океаном.
С одной стороны, это — исчезновение, а с другой — удивительное воскресение.
Поэтому не беспокойся. Для тебя все складывается так, как надо.
Ты не искал учителя, но что поделаешь? Учитель искал тебя.
И сейчас нет пути назад. Даже если ты попытаешься закрыть глаза, тот сон, в котором ты жил, нельзя вернуть.
И не надо бояться этой огромности. Она очень дружелюбна, она любвеобильна. Исчезнуть в ней — это все равно, что снова попасть в утробу матери и обрести ее тепло и питание.
Возлюбленный Бхагаван,
есть ли у Вас какая-нибудь проблема, которую Вы еще не решили?
У меня нет никаких проблем.
Раньше у меня были проблемы, но я никогда не решал их.
Мой подход совершенно иной. Я растворяю проблему, я никогда не решаю ее — ибо решение не помогает
[4]. Вы решаете проблему, а затем вы обнаруживаете, что из вашего решения возникло десять новых проблем.
Я растворял проблемы, я избавлялся от них — ибо ни одна проблема не является значительной. Все проблемы — это барьеры между вами и Существованием.
Сейчас у меня есть только тайны — и никаких проблем, никаких вопросов.
В этом отношении я очень бедный человек.
Никаких проблем, никаких вопросов — я совершенно безмолвен. Но тишина обладает богатством, которого вам не могут дать миллионы проблем. Тишина обладает богатством, которого вам не могут дать все философии мира и все ответы, вместе взятые.
Когда я отвечаю на ваши вопросы, дело обстоит не так, что у меня есть некий ответ и я просто даю его вам. Никаких ответов у меня нет.
Я просто слушаю ваш вопроси позволяю моему безмолвию откликнуться на него; поэтому вы можете найти много противоречий в моих ответах. Но в этом нет моей вины, ибо я никогда не давал ответов.