Дело в том, что водкой еще задолго до нашей эры у пращуров называли особый напиток: травяной настой на воде. Как бы сегодня сказали — народное лекарственное средство. Поэтому неслучайно его название «водка». «Ка» означало во многих языках древности — «душа». В Египте «ка» — душа (вспомним еще ритуальные канопы — «маяки» для душ умерших), на ведическом языке «ка» — душа в невидимом мире. В русском языке поКАяние — действие, совершающееся для души. Мишка, Ленка, Катька и так далее — ласковое, задушевное обращение к детям по именам. Капище — место для осветления души. Кадык — если на него надавить, душа «ка» выйдет вон! Закадычный друг — задушевный друг. Даже самое популярное слово при прощании «пока» означало — «иди по душе»!
Водка — это изначально задушевный лекарственный напиток! Именно поэтому, наливая в рюмки, им надо чокаться. Произносить здравницы, чтобы зарядить всеобщим благожелательством и сделать напиток еще более целебным.
Когда первые торговцы с Запада еще в Cредние века стали завозить в Россию алкоголь, чтобы российские люди его начали раскупать как можно темпераментнее, европейские торговцы и назвали его заманушно: «Водка». Мол, якобы для исцеления. Использовали, как всегда делают бизнесмены, намоленное слово-бренд. Видите, сколько интересного, и это еще далеко не все, что можно рассказать о водке.
А еще я хотел рассказать в этой передаче о том, кем был Рюрик, поскольку прочитал множество отрывков из летописей и хроник средневековых авторов и даже арабских летописцев. Ведь какое-то время он действительно «служил» варягом на острове Руяне. И был не шведом, а сыном бодричского западнославянского князя Годлава. И о кельтах с венедами тоже не дали сказать из-за нехватки времени. А в английской энциклопедии 30-х годов ХХ века я недавно прочитал, что, к примеру кельты, как и венеды, заселяли Европу от Средиземного моря до Балтийского, от Атлантического океана до Волги, были родственниками скифов, понимали друг друга без переводчиков. Античные греки почти не отличали кельтов от венедов, а в советской энциклопедии написано: «Венеды-славяне. Заселяли всю Европу с третьего тысячелетия до нашей эры».
Вырезали и некоторые наши споры на тему происхождения русских слов с профессором Института русского языка. Он редчайший оказался слабак в этом вопросе. Во-первых, сказал, что не должен помнить все слова. Во-вторых, не смог ничего толкового ответить на мое следующее замечание: «Как можно доверять сегодня академикам, если в этимологических официальных словарях русское слово «нож» выводится в одном чуть ли не от слова «заноза», в другом — из какого-то мутного индоевропейского слога, в третьем написана еще какая-то совершенно противоположная хрень? Даже единой точки зрения нет у подобных академиков. И никто не догадался до самой простой правды. Засапожные ножи вкладывались в ножны, слово «ножны» от слова «нога». Так что «нож» от слова «ножны», а еще точнее от «нога». Но для того, чтобы понимать суть происхождения русских слов, надо знать жизнь простых людей. Они носители народного языка, а не ученые, которые всегда с неуважением относились к простым людям, а ценили только себя — «достойнейших».
Конечно, я должен был отказаться от участия в этой передаче. Чем могу оправдаться? Когда НТВшники впервые стали заманивать меня, я отказывался, не верил в их добрые намерения. Потом, дабы от меня отстали, предложил следующее: «Съездите на остров Рюген, проведите на нем съемки, и тогда я к вам приду». Однако последующего поворота событий я не ожидал. Они съездили! И ролик — еще раз повторяю — Лобков сделал очень интересный и впечатляющий. Мне пришлось сдержать слово и прийти на передачу.
Больше — обещаю всем, кто меня критиковал весьма справедливо, — этого не повторится!