Тебе следует знать, что те существа, которых считают знатоками этого современного искусства, окруженного фальшивым ореолом, не только приравнивают там к себе, особенно на протяжении нескольких последних десятилетий, остальные трехмозговые существа современной цивилизации и подражают им в своих высших проявлениях, но их всегда и везде они незаслуженно поощряют и превозносят; и у самих этих современных представителей искусства, являющихся, на самом деле, в отношении своей истинной сущности, почти ничтожествами, образуется сама собой, без всякого ихбытийного сознания, ложная уверенность, что они не такие, как все остальные, а, как они называют себя, «более возвышенные», в результате чего в общих присутствиях этих типов кристаллизация последствий свойств органа кундабуфер происходит интенсивнее, чем в присутствиях всех остальных трехмозговых существ там.
В отношении как раз таких несчастных трехмозговых существ окружающие ненормальные условия обычногобытийного существованияуже настолько установились, что в их общих присутствиях обязательно кристаллизуются и становятся неотделимой частью их общей психеи те последствия органа кундабуфер, которые они сами называют «чванливость», «гордость», «самолюбие», «тщеславие», «самомнение», «самовлюбленность», «зависть», «ненависть», «обидчивость» и т. д. и т. п.
Эти перечисленные последствия особенно заметно и сильно кристаллизующиеся как раз у тех современных«представителей искусства», которые являются там «фиглярами» современных театров, и они особенно сильно кристаллизуются у них потому, что, постоянно исполняя роли себе подобных существ, Бытие и значимость которых в процессе их существования обычно гораздо выше их собственных, а также, как я уже сказал, сами будучи, по сути дела, почти ничтожествами, они постепенно, своим уже полным механическим разумом, приобретают ложные представления о самих себе.
Имея такое совсем уж механическое «сознание» и совершенно «нелепые чувства», они считают себя неизменно выше того, чем на самом деле являются.
Я должен признаться, дорогой Хусейн, что, хотя во время наших более ранних посещений поверхности той твоей планеты, а также в начале этого последнего пребывания там, я ходил повсюду и вступал в различные взаимоотношения с теми заинтересовавшими тебя трехмозговыми существами, я почти никогда не чувствовал в своем общем присутствии импульса истиннойбытийной жалостик бесконечно несчастной Судьбе этих твоих любимцев, обусловленной обстоятельствами, совсем от них независящими.
Но, когда, к концу этого шестого пребывания там, у некоторых из них сформировалось такое внутреннее присутствие, которое теперь имеют все представители почти всех областей этого их искусства, и когда эти вновь возникшие типы, принимавшие участие в процессе обычногобытийного существованияна основе равноправия с остальными трехмозговыми существами там, попали, с их уже преувеличенной ненормальной внутренней так называемой«бытийной самооценкой», в полное восприятие моего зрения, то они послужили толчком для зарождения во мне импульса жалости не только к ним самим, но и ко всем этим твоим несчастным любимцам вообще.
Теперь же обрати внимание не на всех трехмозговых существ вообще и не на всех представителей их современного искусства, а только на тех, которые сделались и стали называться артистами, или актерами.
Хотя все они, по сути дела, в отношении истинной сущности являются почти так называемыми ничтожествами, то есть абсолютной пустотой, облаченной в какую-то видимость, они постепенно приобрели о себе такое мнение – с помощью излюбленных, всегда и везде повторяемых ими самими таких восклицаний, как «гений», «талант», «дарование» и еще несколько других слов, таких же пустых, как и они сами, – что среди таких же окружающих их существ будто бы только они имеют «божественное происхождение», только они – чуть ли не «Бог».