«Так пребудешь ты в гармонии со всем сущим; преисполнишься такой любви к людям, словно они – твои собратья-ученики, последователи единого Учителя, сыны единой нежной матери (См. «Голос Безмолвия», фрагмент III).
См. «Голос Безмолвия», фрагмент III (Примечание 28 к фрагменту III).
Последующие ссылки на «Тончайшие силы Природы» имеют отношение к восьми статьям, появившимся на страницах «Theosophist» [vol. IX, November, 1887; February, May, June, August, 1888; vol. X, October, November, 1888; March, 1889], а не к пятнадцати эссе и переводу главы из «Шайвагамы», которые содержатся в книге под названием «Тончайшие силы Природы». «Шайвагама» в своих мельчайших подробностях – чисто тантрическая, и любое практическое следование ее предписаниям причинит один лишь вред. Я бы настоятельно советовала члену Э[зотерической] С[екции] не практиковать ни одного из этих упражнений хатха-йоги, поскольку он либо совершенно погубит себя, либо отбросит себя назад настолько, что станет практически невозможно вернуть утраченные позиции в этом воплощении. Вышеупомянутый перевод был значительно подчищен, из него изъяты нежелательные места, но даже и сейчас он едва ли годен для публикации. Он рекомендует черную магию худшего рода и является самым что ни на есть антиподом духовной раджа-йоги. Остерегайтесь, я говорю.
Таким образом, прана, во всяком случае на земле, есть лишь вид жизни, непрестанное циклическое движение изнутри наружу и извне вовнутрь, вы-дыхание и в-дыханиеЕдиной Жизни,или дживы, синонима Абсолюта и непознаваемого Божества. Прана не есть абстрактная жизнь, или джива, но аспект ее в мире иллюзии. В «Theosophist» (May, 1888, p. 478) о пране сказано, что она «на одну ступень тоньше плотной материи земли».
Помните, что наши Эго,принцип, который перевоплощается,названы в «Тайной Доктрине» Манасапутра, «Сынами Манаса» (или Махата), или Разума, Мудрости.
Говоря о пятом человеческом принципе, ошибочно называть его «камарупой». Он вовсе не есть рупа, или форма, разве что после смерти, но суть камические элементы, животные вожделения и страсти, такие, как гнев, похоть, зависть и. т. д. – порождение эгоизма и материи.
Здесь мир следствий есть дэвакханическое состояние, а мир причин – земная жизнь.
Именно эта камарупа, единственная, и можетматериализовыватьсяна медиумических сеансах, что порой и случается, когда то, что появляется, не есть астральный двойник, или лингашарира, самого медиума. А потому как может сей комок мерзких нравственных страстей и земных похотей, воскрешенный организмом медиума и через него обретший сознание, быть принят за «усопшего ангела» или же за дух некогда человеческого тела? И о микробном паразите, завладевающем человеком, можно с равным успехом сказать, что он милый усопший ангел.