EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Это очевидное возвращение Оккультных Причин в область физики испугало даже современников Ньютона. Лейбниц называл его принцип притяжения "невещественной и необ'яснимой силой". Предположение о силе притяжения и совершенной пустоте было охарактеризовано Бернульи, как "возмутительное"; и принцип (actio in distans) действия на расстоянии не встретил тогда более благосклонного внимания, нежели сейчас. С другой стороны, Эйлер думал, что действие тяготения было обязано какому-либо Духу или другой тончайшей среде. Тем не менее, Ньютон знал, если и не принимал Эфир древних. Он рассматривал промежуточное пространство между небесными телами, как пустоту. Потому он верил, как и мы, в "тончайший Дух" и Духов, руководящих так называемым притяжением. Вышеприведенные с.чова великого человека дали жалкие результаты. "Неленость" сделалась ныне догмою в чистом материализме, который повторяет: "нет Материи без Силы, нет Силы без Материи; Материя и Сила нераздельны, вечны и нерушимы (верно); не может быть независимой Силы, ибо всякая сила есть врожденное и необходимое свойство Материи (неверно), следовательно не существует нематериальной Творческой Силы". О, бедный сэр Исаак!
) Defin. 8, В. 1. Prop. 69, "Scholium".
) CM. 'Modern Materialism', W. F. Wilkinson.
Если, оставив в стороне всех других выдающихся людей науки, которые
согласны с мнением Эйлера и Лейбница, оккультисты будут утверждать, как авторитетов и своих сторонников, лишь сэра Исаака Ньютона и Кювье, как приведено выше, то им не следует бояться современной науки, и они могут громко и гордо высказывать свои убеждения. Тем не менее, нерешительность и сомнения вышеупомянутых авторитетов, также и многих других, которых мы могли бы назвать, нисколько не помешали научной спекуляции, так же как и раньше, блуждать наугад в области грубой материи.
Сначала это была материя и невесомый флюид, отличный от нее. Затем появился невесомый флюид, подвергнутый такой критике Гровом; затем Эфир, который сначала был не сплошным, а затем стал сплошным; после этого явились "механические" Силы. Они сейчас вошли в жизнь, как "виды движения", и Эфир стал более, нежели когда либо, таинственным и проблематичным. Многие ученые отвергают подобные грубые материалистическе взгляды. Но зедь со времен Платона, неустанно указывавшего своим читателям не смешивать невещественные элементы с их Принципами - трансцендентальными или духовными Элементами; со времени великих алхимиков, подобно Парацельсу, делавших большое различие между феноменом и его причиною или же Нуменом, до эпохи дней Гроза, который хотя и не видит "причины лишать всемирно разлитую материю функций, обычных всякой материи", тем не менее, употребляет термин Силы там, где критики его, "не придающие этому слову никакой идеи специфического действия", говорят - Сила; так с того времени до наших дней ничто не оказалось достаточно сильным, чтобы противостать приливу грубого материализма. Тяготение есть единственная причина, действующий Бог, и Материя его пророк, говорили ученые лишь несколько лет тому чазад.