EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Когда оккультист говорит о Фохате, об энергетическом и направляющем Разуме во всемирном, электрическом или жизненном флюиде, он осмеян. Но как теперь доказано, ни природа электричества, ни жизни, ни даже света не понята еще и до сего дня. Оккультист видит в проявлении каждой Силы в Природе действие качества или особого свойства ее Нумена; Нумен, который сам является определенной и разумной Индивидуальностью /70 другую сторону проявленной, механической Вселенной. Так оккультист не отрицает, наоборот, он будет поддерживать взгляд, что свет, теплота, электричество и пр. являются аффекциями, но не свойствами или качествами материи. Яснее говоря: материя есть условие, необходимый базис или носитель, проводник, sine qua поп для проявления этих Сил или посредников на этом плане.
) Сравнить "нематериальные виды с деревянным железом" и осмеять Шпиллера, потому, что он говорит о них, как о "бесплотной материи", не разрешает тайны. (CM. "Concepts of Modem Physics", стр. 165, et infra).
) CM. Vossius, том II, стр. 528.
) "De Coelo', 1, 9,
) "De Motibus Planetarum Harmomcis", стр. 248.
Но для одержания победы оккультисты должны, прежде всего, проверить, насколько обоснован закон тяготения - "Тяготения, Царя и Правителя Материи", под всеми его видами. Для успешного выполнения этого нужно проследить эту гипотезу от времени ее первого возникновения. Для
начала, был-ли Ньютон первым, кто открыл ее? В "Athenaeum"'e от Янв. 26-го 1867 г. имеются несколько любопытных сведений по этому вопросу. Там говорится:
"Положительные доказательства могут быть приведены в пользу того, что Ньютон все свое знание Тяготения и его законов заимствовал от Бёмэ, для которого Тяготение или Притяжение было первым свойством Природы . . - ибо его система (Бёмэ) являет нам внутреннюю суть вещей, тогда как современная наука довольствуется рассматриванием их внешней стороны."
И еще:
"Наука электричества, не существовавшая в то время, когда Бёмэ писал, предначертана в его писаниях. Бёмэ на только описывает все ныне известные явления этой силы, но даже дает нам происхождение, зарождение и рождение самого электричества."
Таким образом, Ньютон, чей глубокий ум легко читал между строк и проникал в духовную мысль великого Провидца, в ее мистическом изложении, обязан своим великим открытием Якову Бёмэ, питомцу Гениев, Нирманакай'ев, которые охраняли и направляли его, и о ком автор статьи так справедливо замечает:
"Каждое новое научное открытие подтверждает его (Бёмэ) глубокое и интуитивное прозрение в самые сокровенные процессы Природы."
Открыв закон тяготения, Ньютон для того, чтобы сделать возможным действие притяжения в пространстве, вынужден был, так сказать, уничтожить всякое физическое препятствие, могущее помешать его свободному действию, среди других и Эфир, хотя он более чем предчувствовал его существование. Поддерживая корпускулярную теорию, он установил абсолютную пустоту между небесными телами. Каковы бы ни были его предположения и внутренние убеждения относительно Эфира, и скольким бы друзьям он не поверял своих тайных мысЛей, как например, в его корреспонденции с Бэнтлеем - его учения никогда не обнаруживали подобной веры. Если он был ^убежден, что мощь притяжения не может быть явлена материей через пустое пространство""'), то как могло быть, что через столько лет, именно в 1860 году, французские астрономы, например, Ле Кутюрье, боролись бы с "гибельными результатами теории пустоты, установленной великим человеком?" Ле Кутюрье говорит:
29) "World-Life", проф. Уинчелль, стр. 49, 50.