Вот рассказ самого профессора Эрета: «Пять раз я проходил курс лечения, но, в конце концов, был признаннеизлечимым, после чего оставил всякие попытки исцелиться. За пять летя многое вытерпел от множества врачей(всего их было 24), и обошлось мне это в круглую сумму. Измученный болезнью, я уже начал подумывать о самоубийстве, как вдруг совершенно случайно услышал о природных методах лечения. Я прошел в санатории три курса водолечения по методу Кнейппа. Это принесло облегчение и желание жить дальше, но не исцеление. Я лечился еще в пяти или шести санаториях и испробовал все остальные известные в Европе методы, что обошлось мне в круглую сумму, но, хотя и не был признан безнадежно больным, полностью здоровье так и не восстановил. Тем не менее мне удалось выяснить, что главными симптомами моей болезни являются слизь, гной и белок в моче, а также боли в почках. Исходя из предпосылки, что прозрачность мочи свидетельствует о здоровье, врачи пытались препятствовать этим выделениям с помощью лекарственных средств и восстанавливать белок (утрачиваемый в результате его выделений в мочу) за счет назначения диеты, содержащей много мяса, яиц и молока. Однако это только усугубляло болезненное состояние. И тут меня посетило озарение: я понял, что правильный рацион питания не должен содержать слизеобразующие продукты и белок. В процессе лечения мой организм терял часть слизи благодаря ваннам, физическим упражнениям и пр., но в результате неправильного питания она образовывалась вновь.
Я твердо вознамерился бороться с тем, что стало для меня источником несчастий (и является сегодня таковым для большинства людей, страдающих хроническими заболеваниями, поскольку они не получают от врачей реального облегчения). Я решил удостовериться в правильности своего вывода относительно того, что неправильная пища является причиной болезни, а правильная стала лечением. В то время уже практиковались вегетарианство, фруктово-ореховые диеты, многочисленные методы лечения посредством питания и курсы голодания. Я отправился в Берлин, чтобы познакомиться с вегетарианским образом жизни, поскольку там уже было свыше двадцати вегетарианских ресторанов.
На первый взгляд мне показалось, что вегетарианцы не особенно здоровее мясоедов, поскольку многие из них выглядели болезненными и бледными. В результате употребления крахмалосодержащих продуктов и молока состояние моего здоровья медленно, но верно ухудшалось. Я прослушал в Университете курсы лекций по медицине, физиологии и химии, а также прошел занятия в школе природных методов лечения, где узнал кое-что о духовном исцелении, христианских науках, методах лечения посредством магнетизма и т. д. Все это я делал с целью выявления основополагающих принципов полного исцеления.
Довольно скоро разочаровавшись, я уехал в Аскону, в Монте-Веритас, чтобы попробовать радикальную фруктовую диету с единственным исключением в виде полулитра молока в день. Тогда мне представлялось, что мой организм нуждается в белках, и, как и большинство других, я не делал никаких изменений во фруктовой диете согласно своему состоянию. Спустя несколько дней я почувствовал себя хорошо. Однако, вернувшись домой к так называемому
нормальному питанию, которое настоятельно рекомендовали желавшие мне добра друзья, родственники и врачи, я вновь почувствовал себя очень плохо. Я уже начал склоняться к идее голодания, о котором к тому времени кое-что узнал, но мои близкие встретили эту идею в штыки. Даже мой прежний врач, практиковавший природные методы (
натуропат[20], как сказали бы мы сегодня. —
Прим. ред.), сказал моей сестре, что при воспалении почек несколько дней голодания могут оказаться для меня фатальными».
«Следующей зимой я поехал в Алжир. Мягкий климат и чудесные фрукты улучшили мое состояние, укрепили мою веру в природные методы и углубили мои знания о них. Со временем я отважился прибегнуть к краткосрочному голоданию, дабы усилить очистительный эффект климата и фруктов. Однажды утром, чувствуя себя хорошо, я случайно взглянул в зеркало и увидел лицо молодого, здорового на вид человека. Но спустя несколько дней самочувствие мое ухудшилось, и зеркало вновь отразило прежний болезненный вид. Правда, это длилось недолго. Я воспринимал эти периодические изменения своего облика как открытия от Природы. Для меня уже прояснились некоторые ее принципы, и я чувствовал, что нахожусь на верном пути. Я решил более основательно изучить эти принципы, чтобы в будущем следовать им.