EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Выйдя на охоту, собаки бегут размеренной рысцой мимо стада мирно пасущихся копытных и своим скучающим видом стремятся показать, что им нет никакого дела до этих мнительных травоядных. Между делом они стараются оказаться как можно ближе к заранее намеченной жертве. Если им удаётся приблизиться к ней ближе чем на 300 метров, несколько собак, отбросив всякое притворство, моментально бросаются в погоню, развивая максимальную скорость до 55 километров в час. Такую скорость собаки могут выдерживать несколько километров. С преследуемыми животными не церемонятся, им прямо на ходу распарывают брюхо или хватают их за ноги. Подоспевшая стая дружно набрасывается на добычу и мгновенно разрывает её на куски.
В своре гиеновых собак, в отличие от волчьей стаи, нет ярко выраженных вожаков. В ней властвуют принципы групповой солидарности или группового эгоизма. Члены стаи не запугивают друг друга как волки. Если собаки встречаются после разлуки или даже после сна, они всячески стремятся выразить всем сородичам своё расположение: лижут друг другу морды, с интересом засовывают нос в угол рта. При этом они словно съёживаются и стремятся выглядеть как можно меньше. Тоже самое происходит, когда одна особь клянчит у другой еду. Она независимо от своего ранга приседает перед ней на задние лапы, прижимает уши и всем своим видом демонстрирует подобострастие и просьбу. Даже сородичи — калеки, не принимавшие в охоте деятельного участия, добравшиеся до добычи позже всех, могут рассчитывать на свою долю, милостиво оставленную им собратьями. Более того, собаки готовы поделиться уже проглоченным куском, отрыгивая его перед больными или молодыми животными.
Как утверждают охотники, при встрече домашних и диких свор дело до драки не доходит. Охотничьи и гиеновые собаки перемешиваются и дружелюбно обнюхивают друг друга, виляя хвостами. Затем стаи расходятся, каждая своей дорогой. Однако очевидцы описывают кровавые драки двух стай диких собак, не поделивших добычу. Например, в одно селение ворвалось две стаи, всего 35 особей. Они стали с визгом и яростным лаем носиться между домами и автомобилями. Собаки были так заняты выяснением своих отношений, что не обращали никакого внимания на людей, как будто тех и вовсе не было.
На людей гиеновые собаки не нападают, хотя Африка полна жуткими рассказами о том, как проголодавшиеся собаки набрасываются на охотников и егерей и разрывают их в клочья. Но в этих рассказах, по утверждению учёных больше вымысла чем правды.
Иногда, находясь в хорошем расположении духа, гиеновые собаки не прочь поразвлечься. Как-то туристы наблюдали, как стая собак донимала бегемота, не давая ему войти в воду. Затем эта же стая принялась за двух слонов, которые были напуганы и рассержены неожиданным вниманием собак к своим персонам и предпочли ретироваться. В таком поведении проявляются детские черты, присущие всем собакам.

Над чем смеётся гиена


Гиена у европейских туристов, впервые посетивших Африку, неизменно вызывает отвращение. Большая голова, толстая шея, широкие плечи, короткое скошенное кзади тело, кривые ноги резко выделяют гиену среди пропорционально сложенных хищников: львов и леопардов. Задние лапы гиены короче передних. На ходу она словно шаркает ими и ещё больше опускает и без того низкий зад. У неё жёсткая, словно взъерошенная шерсть, сплющенная морда с широким носом и округленными ушами, наглые и одновременно трусливые глаза. Способность гиены с лёгкостью перемалывать мощными плотоядными зубами самые крупные кости животных дополняет портрет этого хищника.