Когда мы говорим, что что-то не соответствует действительности, мы практически всегда имеем в виду, что нам это не нравится.
Отказ издательства
Одно китайское книжное издательство отказалось принять рукопись автора к печати, прислав ему письмо следующего содержания:
«Мы с огромным наслаждением ознакомились с вашей рукописью. Однако мы боимся, что, если напечатаем ваш выдающийся труд, то больше никогда не сможем издавать другие книги, ибо даже представить себе не можем, чтобы в ближайшие сто лет появилась работа столь высокого уровня. Поэтому с величайшим сожалением мы вынуждены вернуть вам ваше превосходное произведение. Мы просим простить нас тысячу раз за нашу близорукость и малодушие».
Кто ведет танец, я или ты?
Одна американская девушка занималась танцами в старой танцевальной школе танцев. Ей все время хотелось вести партнера. Это вызывало среди них протесты: «Эй! Кто ведет танец, я или ты?»
Однажды ее партнером был китайский парень. Спустя несколько минут после начала танца он вежливо прошептал ей на ухо:
— Разве не лучше даме во время танца отказаться от предвзятого мнения о том, куда должна двигаться пара?
Конечно, в Калькутту
Два странствующих коммивояжера встретились на железнодорожной станции.
— Добрый день.
— Добрый день.
Тишина.
— Куда направляетесь?
— В Калькутту.
Тишина.
— Послушайте! Говоря, что едете в Калькутту, вы прекрасно знаете, что я подумаю, будто на самом деле вы поедете в Бомбей. Но у меня есть достоверная информация о том, что вы действительно направляетесь в Калькутту. Почему бы вам сразу не сказать правду?
Пьяница в канализационном люке
Однажды пьяный бродил по городским улицам и свалился в канализационную яму. Все глубже погружаясь в зловонную жижу, он стал вопить:
— Пожар, пожар, пожар!
Несколько прохожих услышали его крики и прибежали на помощь. Вытащив беднягу, они спросили его:
— Почему вы кричали «Пожар!», когда никакого огня не было и в помине?
Здесь он дал им классический ответ:
— А кто пришел бы мне на помощь, если бы я кричал «Помогите! Дерьмо! Дерьмо!»
Я вернулся, отец…
Одного солдата отпустили с линии фронта к умирающему отцу. Ему было сделано исключение, потому что у отца кроме него больше никого не было.
Войдя в реанимационное отделение, солдат увидел старика в полусознательном состоянии, от которого в разные стороны отходили всевозможные трубки. Но это был не его отец.
Кто-то совершил чудовищную ошибку и вызвал с фронта совсем другого человека.
— Сколько ему осталось жить? — спросил солдат у врача.
— Несколько часов. Вы прибыли как раз вовремя.
Солдат подумал, что сын этого человека сражается сейчас где-то в Богом забытом месте за тысячу километров отсюда. Он подумал, что старик с надеждой цепляется за жизнь ради того, чтобы в последний раз побыть нескольких мгновений рядом с сыном. И солдат принял решение. Он наклонился к старику, взял его за руку и мягко сказал:
— Отец, я вернулся.
Умирающий судорожно ухватился за эту руку; его незрячие глаза раскрылись, чтобы обозреть все вокруг; на его лице появилась довольная улыбка и оставалась там до самой смерти час спустя.
Отец жертвы