Такова твоя битва. И сейчас ты находишься на самом удивительном перекрестке изо всех, на которых только может надеяться оказаться человек. Толтеки называют этот перекрестокпросветом к свободе.Ты можешь воспользоваться этим просветом или же лишиться его, но в любом случае тебе предстоит принятьрешение. Решениеостаться впознанномили жерешениевоспользоваться шансом войти внепознанное.Но прежде чем ты примешь эторешение,я должен передать тебе ещё одну часть Объяснения Магов. Толтеки называют эту частьвратами в мир нагваля.
Глава 16. Объяснение Магов: Врата в мир Нагваля
Если ты решишь повернутьналево,то будешь крайне нуждаться в этом разделе Объяснения Магов. Но насколько же ироничен сам факт, что я вынужден говорить это тебе, ведь логически можно было бы предположить, что твоя приверженность свободе не может подвергаться сомнению, ты же так далеко продвинулся в её поиске! Поэтому можно было бы спросить, так ли уж необходимо говорить:«Еслиты решишь повернутьналево»?Но такова природарассудка,ведь разумное почти всегда оказывается весьманелогичным,когда дело касается необходимости войти внепознанное. Рассудокспособен прекрасно сохранять статус-кво в рамкахпознанного,но как только необходимо выйти за пределыпознанного, рассудокначинает ходить кругами. И если ты попытаешься последовать за ним, то это закончится для тебя полным замешательством!
Поэтому прежде всего тебе следует понимать, что, повернувналево,ты обнаружишь себя далеко за уютными параметрамирассудкаипознанного.Это никогда не звучит достаточно грозно на словах, но на деле ты обнаружишь вовсе не то, что мог бы ожидать. Ты должен осознать, что когда воин говорит онепознанном,он имеет ввиду вовсе не недостаток информации, он напрямую указывает нанечтотам, нечто безбрежное, пугающее, и в лучшем случае совершенно непостижимое! Именно это я имею в виду, говоря «там», ведь сейчас ты всё ещё находишьсяздесь.«Здесь» - означает здесь, в своём разуме, в безопасных границах того, что составляет для тебяпознанное.Но в момент, когда ты повернёшьналево,ты выйдешь за пределыздесь и сейчас,войдя внечтосовершенно незнакомое и во всех отношениях чуждое твоей текущей системе отсчёта. Выйдя за рамки своей системы отсчёта, ты не сразу сможешь хоть каким-то образом соот-нестись с ней, и потому даже простая попытка установить, что же будет теперь твоим новымздесь и сейчас,составит для тебя гигантскую задачу.Непознанноеявляется буквальнонепознанным.Ты никогда не сталкивался с чем-то подобным, и потому для твоего разума это будет удар! Вхождение внепознанноевоистину пугающе, ведь, не в силах соотнести себя с чем-либо, ты начнёшь понимать, насколько зависим от своей картины мира с точки зрения выживания. Вот почему, когда картина мира более не применима, весьма естественно испытывать огромный страх, в то время как разум отчаянно пытается ухватить то, что лежит вне привычной системы отсчёта!