Итак, теперь ты видишь, почему я утверждал, что тебе важно понять мою роль в твоей жизни? Живя во лжи, ты убеждаешь себя в том, что я твой учитель и собираюсь научить тебя, как достичь целей, столь важных для поддержания твоей картины мира в целости и сохранности. Но я вовсе не твой учитель, и уж тем более у меня нет ни малейшего желания помогать тебе жить во лжи! Я, как и ты, - актер на подмостках жизни! Но поскольку я хочу прожить свою жизнь согласно подлинному сценарию, написанному мною, моей первой задачей, когда я встретил тебя, было установить, соответствуешь ли ты моему сценарию. Конечно же, я заранее знал, что ты, подобно всем людям, живёшь во лжи. Я также знал, что, независимо от того, насколько искренним и честным ты, возможно, хотел со мною быть, тебя привёл ко мне не твой настоящий сценарий - по той простой причине, что ты не знаешь его. Поэтому у меня была только одна возможность выяснить, являешься ли ты участником моего спектакля, и она заключалась в том, чтобы положиться насилу.
Как только я почувствовал уверенность в том, что ты действительно участник моего собственного сценария, мне надо было установить содержание твоего подлинного сценария. Пойми, чтобы выполнение моего сценария, а также всех сценариев, с ним связанных, имело хоть какой-то смысл, необходимо, чтобы каждый участник придерживался своегонастоящегосценария, а не пытался осуществить какую-то мудрёную схему! И ты приступил к воображаемому ученичеству у меня, но в действительности ты никогда не учился у меня - ты учился у жизни согласно написанному тобой сценарию! Так в чём же до настоящего времени заключалась вся твоя так называемая подготовка?
Твоя так называемая подготовка сводилась всего лишь к тому, что я выслеживал тебя, постепенно разоблачая, какой ты обманщик. Ведь только раскрывая твой обман, можно было определить твой подлинный сценарий! А так как исполнить свой сценарий я могу только в том случае, если и тебя заставлю безупречно жить согласно твоему сценарию, мне очень нужно было твоё содействие. Надо заметить, ты, как и любой другой на твоём месте, противился разоблачению, и, чтобы добиться от тебя содействия, прежде всего необходимо было преодолеть твоё сопротивление. Для этогонужно было заставить тебя поверить, что я собираюсь удовлетворить твои ожидания. Есть несколько способов добиться этого, но в этой жизни я предпочитаю использовать лишь один из них. И ты не стал исключением.
Способ, с помощью которого я поймал тебя на крючок, заключался вот в чём. Я просто выслеживал тебя, заставляя поверить, что показываю преимущества и выгоды, заключённые в обретении свободы от социальной обусловленности, и рассказываю, как затребовать назад своюсилу,которую, манипулируя тобой, у тебя забирали окружающие. Естественно, при этом я говорил тебе правду - правду сталкера. Ведь, хотя каждое слово, произнесённое мной, было и есть истина, на самом деле я всего лишь использовал свойственное тебе настроение жертвы, чтобы успокоить твой разум. И приманкой при этом служило то, что ты считал моей симпатией, моей душевной теплотой, моим пониманием тебя и твоей жизни.