В действительности это означает, чтонамерение,илисын,создаёт из своейженскойполярности, илиразума,проявленную вселенную -женский тональ,который, как мы знаем, являетсянепознанным.При этомнамерениеостаётся нетронутым на своём собственном плане, что было выражено в христианской Библии такими словами Христа: «Я и Отец -одно»[10]и «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного»[11]. Но, оставаясь нетронутым на собственном плане,намерениестановится отделено оттоналя- от своейженскойполярности. Следовательно, несмотря на то, чтонамерениепронизывает всю проявленную вселенную, и хотя нет ничего, кроменамерения, намерениев истинном смысле этого слова пожертвовало собой, или, более точно, пожертвовало своим исходным состояниемединства,дабы стало возможным осуществление замысла Невыразимого. Поэтому происходящий в Пустоте первый акт разделения представляет собой разделение не междунагвалеми егонамерением,а междунамерениеми его женской полярностью -разумом.Естественный результат этого - не только расщепление полов, но и врождённая тяга повсеместно в жизни к воссоединению полярностей. Именно так замысел Невыразимого смог стать проявленным и поэтомувсеохватностьявляется величайшей движущей силой во вселенной, независимо от того, насколько мы это осознаём и насколько высока степень отделённости в нашем мышлении и поведении. Более того, посколькувсеохватностьстремится к воссоединению полярностей -намеренияиразума,мужчины и женщины, - становится очевидным, почему проявленная вселенная, то естьжизнь в сфере проявления,должна бытьгетеросексуальнымвыражением жизни.
С менее формальной точки зрения это означает, что если мы хотим развивать своё осознание, то первым необходимым условием является достижениетрезвостив отношении нашего текущего состояния осознания, ведь без перепросмотра любая ясность, к которой мы можем прийти, будет не истиннойтрезвостью,а просто новым взглядом на то, что мы уже знаем в контексте текущей системы отсчёта. А поскольку текущая система отсчёта является продуктом всех наших прошлых переживаний или, точнее говоря, продуктом нашеговосприятиявсех прошлых переживаний, то само собой разумеется, что если мы действительно стремимся обреститрезвостьв каждом отдельно взятом мгновении, необходимо любой взгляд на текущий опыт рассматривать неотрывно от прошлого, что и обуславливает необходимость перепросмотра.
В отношении вышесказанного важно понимать, что хотя вполне возможно собирать всё больше и больше разных точек зрения на любое событие - таким образом, полагая, или создавая впечатление, что мы развиваем своё осознание, - в действительности мы не познаем ничего нового, помимо факта существования бесчисленного множества различных точек зрения на один и тот же опыт. Сам этот факт свидетельствует о том, что если человек яро придерживается одной точки зрения по любому вопросу, то это является результатом пребывания в ловушке избирательного восприятия, освободиться из которой можно, лишь стремясь к предельной объективности восприятия. Чтобы быть действительно объективными, мы не можем себе позволить держаться за веру в истинность нашего восприятия происходящего. То же самое справедливо и в отношении Невыразимого, и потому практикавсеохватностилишь в рамкахВостокане приведёт к раскрытию нового знания, а вместо этого заставит нас оставаться в прошлом, перепросматриваяпознанное,то есть то, что уже было пережито. Единственный путь к раскрытию нового знания состоит в том, чтобы охватить какВосток,так иЗапад,кактрезвость,так ичувствование,какжизнь,так исмерть.
Таким образом,трезвость,обретённая посредством перепросмотра, должна быть дополненачувствованием,ведь именноощущениепредставляет собой выражение иррационального знаниянепознанного.Но подлинноеощущениеможет возникнуть лишь там, где в той или иной форме произошласмерть старого,а единственным местом, где может произойтисмерть,является наше осознание себя или, иначе говоря, наш образ себя. Мы можем думать, что просто осознаём происходящее вне нас самих, но в действительности всё происходит внутри нас по той простой причине, что акт восприятия совершенносубъективен,а потому целиком базируется на нашем образе себя. В результате, истиннаятрезвостьвсегда идёт рука об руку сосмертью старого,а потому каждый раз, когда мы достигаемтрезвостив отношении чего-либо, часть нашего образа себя вынуждена на самом деле умереть. Новое знание не обретается только лишь через перепросмотр, а раскрывается, когдатрезвостьведёт ксмерти старого.Отсюда становится очевидным, чтопреобразованиеявляетсясмертью старого,вызваннойтрезвостью.