Здесь необходимо упомянуть об одной проблеме, связанной с тем, что всякий раз находятся индивидуумы, которым кажется, будто они хотят стать воинами, но которые, не понимая необходимости полнойтрансформации, упрямо не желают отказываться от своих старыхтоналей. Такое отношение чем-то напоминает хозяина, который в общем-то хотел бы разбить новый сад, да вот поменять что-то в старом он не решается. У каждого из нас есть только один способ разбить новый сад — необходимо дать старт процессу смерти, ибо очевидно, что нам придётся вырвать с корнем многие из ныне живущих в саду растений, другую поросль придётся выкопать и пересадить, но, в любом случае, к моменту окончания работы от старого сада уже ничего не останется.
Большинство людей никогда так не поступают. Вместо этого они неустанно добавляют к старым зарослям новые растения, наивно полагая, что это каким-то образом улучшит ситуацию. Но ведь нашитоналисодержат в себе всё, что нам необходимо; стало быть, нет смысла добавлять к ним новое — наоборот, мы должны решительно выкорчевать всё, что ктоналюне принадлежит. Очевидно, что приступив к раскорчёвыванию нашего сада, мы одновременно приступим к возвращению на своё место тех растений, которые должны были там расти изначально. Действуя таким образом, мы с течением времени полностью возродим нашостров тоналя.
ТОЛЬКО ТОТ, КТО СТУПИЛ НА ПУТЬ ВОИНА ГОТОВЫМ К СМЕРТИ, МОЖЕТ НАДЕЯТЬСЯ НА УСПЕХ.
Всё это приводит нас к извечному вопросу, который в данном месте всегда задают ученики: «Но как я смогу устранить то, что мне не принадлежит? И как я переделаю свойостров тоналя?" Несмотря на неизбежность вопроса, его нельзя признать правомерным, потому что ученик, который дошёл до этой стадии обучения, уже получил все знания, необходимые для выполнениятрансформации. Единственное, что необходимо ученику, — это применить всё, чему его научили на данный момент. Удаление всего ненужного и переделкаострова тоналя— не более чем естественный результат борьбы за право жить жизнью воина.
Если ученик прилежно выполнит все полученные им инструкции, то все рамки социальной обусловленности окажутся разрушены и не останется ни следа его личной истории. В процессе выполнениятрансформацииученик станет настоящим воином, обладающимсилой. С точки зрения любых намерений и целей этот новый воин будет являть собой новую личность, которая живёт новой жизнью, весьма слабо схожей с той, которую он вёл ранее. Однако, каким бы громадным ни было преимущество нового, обрести его можно, только произведя полнуютрансформацию. Жизнь воина даёт и ещё одно преимущество — технику, которую Толтеки называюттанцем со смертью.
Эту таинственную технику иногда называюттанцем смертиили, соответственно,последним танцем. В некотором смысле её можно считать продолжением техникиразумного сотрудничества, но между обеими существуют вполне конкретные различия. Впрочем, вы сами убедитесь в этом по мере того, как я буду объяснять вам сутьтанца со смертью. В принципе, его даже нельзя назвать техникой в принятом смысле слова — это скорее результат, итог овладения другими техниками и их применения в повседневной жизни. Вот почему мы не можем изучатьтанец со смертьюзаранее, поскольку он является, так сказать, побочным продуктом борьбы за право жить как воин.Танец со смертьюпредставляет собой дополнительную награду, которую воин особенно ценит. Давайте немного рассмотрим данную технику, чтобы несколько расширить наше представление о том, что значит «жить жизнью воина».