70. 294 - Тело говорит: "Разница-то есть только для окружающих [при "смерти" Матери]! Для меня же..." Понимаешь, они все еще не вышли из-под власти иллюзии смерти, потому что тело исчезает, но даже и оно само толком не знает, какое из двух состояний истиннее - жизнь или смерть. Наверное, истина для него - это материя; но даже оно не поручится наверняка! Существует иной, иной образ существования. Тело знает, что старый образ - это уже не то, и желало бы знать, что такое этот новый образ существования. Какими будут отношения между новым и старым сознанием, сознанием тех, кто останется на человеческом уровне? Любопытно, это приходит... как дуновение, а потом уходит. Тело страдает... очень странные муки: оно стонет, буквально стонет, как если бы испытывало сильнейшие боли, затем происходит какое-то незначительное, почти неуловимое изменение - и страдания исчезают. Наступает состояние, которое нельзя назвать блаженством в нашем понимании - я не знаю, как описать, но это что-то другое, совершенно необыкновенное: нечто новое, совершенно новое. И все это происходит в каком-то туманном краю, который уже не это, но еще и не то. Прежнего телесного сознания больше нет. Оно на пути к чему-то другому, но еще не достигло цели. Однако, присутствие Благодати поистине чудесно, ибо я вижу, что если бы во время опыта мне не было бы дано понять его истинный смысл, он превратился бы в бесконечную агонию: старая жизнедеятельность умирает.
Восемь лет назад она говорила так:
62. 126 - Если бы я не уважала спокойствие окружающих, я бы сказала: "Я не знаю, жива я или мертва!.." Потому что жизнь, вибрация жизни, совершенно независима от... [Мать едва не сказала "от тела"]. Нет, скажу по-другому: обычное восприятие жизни, в котором люди ощущают себя живыми, тесно связано с определенным ощущением себя, собственного тела. Теперь представь, что ты полностью отказываешься от этого ощущения, этого отношения, которое люди называют: "я жив", - и тогда как ты сможешь сказать: "я жив" или "я не живу"? Этого больше не существует! Я не могу сказать, как они, "я жива" - это что-то совершенно иное...
"Агония" затягивалась. Мать с улыбкой добавила:
... Сотри лучше запись этой беседы, потому что они [ученики] могут решить, что я выжила из ума!.. Впрочем, и это неважно!.. Мне все труднее и труднее передавать словами мой опыт. Может быть, лет через пятьдесят люди поймут?
Очевидно, Мать уже покинула обычное "я живу", но тогда где она находилась? В "смерти"? Что такое смерть на самом деле?.. Однажды я задал ей этот вопрос и получил ответ, который даже меня несколько сбил с толку, хотя я ко многому был подготовлен нашими беседами: "Смерть - не противоположность жизни".
67. 73 - Я пришла к заключению, что не существует ничего, что в действительности было бы смертью. Это только видимость, следствие ограниченности кругозора. При переходе от жизни к смерти вибрация сознания не сильно изменяется. Значение различия состояний [жизни и смерти], - очень поверхностно, и происходит из-за незнания того, что происходит на самом деле. Тот, кто сумел бы сохранить возможность контакта с живущими, мог бы сказать, что для него нет большой разницы [между жизнью и смертью]. Но опыт еще "в стадии развития": некоторые места еще неясны и некоторых деталей не хватает.
(Вопрос:) Ты говоришь различия, нет... Значит ли это, что когда человек уже находится "по ту сторону", он по-прежнему воспринимает физический мир?
Да-да, именно так.
Человек воспринимает людей, и... [я хотел было спросить "деревья, чаек в небе, и ласковое земное солнце"]?
Да, все так и есть. Только это уже не восприятие... Вне иллюзорного состояния восприятие видимости теряется - появляется иное восприятие. Иногда я переживала его, я видела разницу, но опыт не был полным, потому что прерывался из-за разных внешних обстоятельств. Итак, восприятие есть, хотя и не совсем идентичное обычному. Оно отличается БОЛЬШЕЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬЮ И ДИНАМИЗМОМ. Но мир воспринимается не с "другой стороны"...
Следующие слова Матери открыли мне глаза: