71. 258 - Как будто идешь по гребню и любой неверный шаг может привести к падению в пропасть. Все кажется незнакомым. Меняется природа взаимоотношений с людьми, меняется природа всего, но что это, что? Как будто пытаешься удержаться в равновесии между невероятной силой и невероятным бессилием. Как будто находишься во взвешенном состоянии между самым чудесным и самым отвратительным. Вот так. Я даже не знаю, куда я иду, что меня ждет: трансформация или конец.
70. 31 - Тело ощущает очень четко, что оно уже не здесь, но еще и не там... Оно представляется по видимости совершенно абсурдным и настолько немощным, что в человеческих существах вызывает презрение... И в то же время оно обладает такой неслыханной силой, что люди не в состоянии ее переносить.
Вот он, камень преткновения. Старый вид должен быть в состоянии переносить новый. Можно ли перейти к новому виду в одиночку?
71. 37 - Как будто совмещаются две крайности - чудесное состояние и всеобщее разложение. Разложение всего: люди, на которых ты полагался, подводят тебя и кажется, что людской бесчестности нет предела. И в то же время... как вспышка молнии, - восхитительное, неописуемое состояние, как противоположная крайность. Оно стремится занять место старого состояния, но то, в свою очередь, яростно сопротивляется. Борьба идет во всем - в обстоятельствах, во всех людях, начиная от правительства, и кончая здешними [из ашрама]. Это чудесное состояние охватывает тело на несколько минут, а потом уходит. Вот так. Я переживаю это ночью, днем - непрестанно. Три минуты блаженства на двенадцать часов абсолютной беспомощности. Иными словами, несоответствие между тем, в каком состоянии находится мир, и тем, каким он должен быть, стало исключительно острым, невыносимым. Обычно, мы говорим: "В мире есть и хорошее, и плохое" - это детский лепет: хорошее "стоит" не больше плохого. Всё не ТО! Божественное - иное.
"Божественное" - это новый образ земной жизни.
Опасное неизвестное - это битва мира, идущая в сотнях разных стран, под тысячами знамен и самыми разными предлогами и лозунгами - битва будущего вида. Ответит ли Земля на призыв будущего или снова будет ввергнута в катаклизмы, чтобы снова начать, здесь или где-то еще, вечный эволюционный поиск любви, свободы и радости?
Когда не будет ни жизни, ни смерти, в нашем сознании наконец рухнет колоссальная стена (как некогда пали стены Иерихона), и вместе с ее крушением умрет изначальная тоска Земли.
УХОД МАТЕРИ
Почему она ушла?
Почему?
Столько лет меня не покидает эта боль...
70. 295 - Видимая оболочка (Мать показывает на свое тело) обыденному сознанию представляется самым важным; ему очевидно, что она изменится последней, потому что тело для него важнее всего, и изменение тела - безошибочный признак [трансформации]. В действительности же все совершенно не так! важно изменить сознание клеток. Все остальное последует за этим. Нам кажется, что лишь тогда, когда тело изменит внешний облик, мы скажем: "Ну вот! Дело сделано!" Это не так: дело уже СДЕЛАНО. Тело - следствие, оно вторично.