71. 127 - Я чувствую, что становлюсь другим человеком. Более того: я соприкасаюсь с иным миром, с иным образом бытия. Его можно назвать опасным... но и чудесным. Я чувствую, как меняется связь между тем, что мы называем "жизнью* и тем, что мы называем "смертью" - она переходит в совершенно иное качество. Понимаешь, смерть (как мы ее себе представляем, знаем, как она соотносится со знакомой нам жизнью) не то, чтобы исчезает, нет, все совершенно иначе! И ТО, И ДРУГОЕ преобразуется... в нечто пока неизвестное. Оно кажется одновременно и опасным, и непостижимо прекрасным. Мы склонны считать, что одни вещи истинны (любезные нам), а другие непременно должны исчезнуть - на самом же деле все не так! Меняется ВСЕ. Все меняется. Время от времени, на какие-то мгновения все становится подобным чуду. И вдруг, сразу - ощущение... опасного неизвестного. И так все время.
72. 912 - Все рушится, остается только... что?.. божественное?.. нечто?.. что? Мне будто дают почувствовать, что разницы между жизнью и смертью нет, что это не жизнь и не смерть - не то, что мы называем жизнью, и не то, что мы называем смертью. Это... нечто. Нечто божественное. Или, вернее, наша следующая ступень на пути к божественному.
69. 164 - Все представляется тем же и в то же время совершенно иным.
62. 132 - Через сто или двести лет, будет легко, людям просто нужно будет сделать выбор: быть ли им в старой системе или в новой. А пока?!.. Желудок должен переваривать пищу, не так ли?.. Может быть, это безумие? Или, все-таки, это возможно? Не знаю. Никто не делал этого раньше, поэтому никто не может сказать.
70. 44 - Телу кажется... слово "тревога" здесь слишком сильно - кажется, что оно находится на грани... неведомого. Очень-очень необычное ощущение. Можно сказать, это новая вибрация. Настолько новая, что ее нельзя даже назвать "тревогой", это ощущение неизвестности. Тайна неведомого. Оно ни на минуту не покидает его. Так что единственное приемлемое решение для тела - полная самоотдача; тогда оно понимает, что эта вибрация - не только вибрация разложения, а что-то еще. Но что? Что-то неизвестное, абсолютно неизвестное - новое и неизведанное. Временами тело охвачено паникой. Нельзя сказать, что оно сильно страдает, я не могу назвать это страданием, это что-то... совершенно необычное.
Вероятно, это "иное" иное настолько, что тело ощущает его как смерть!
Для тела это то же самое, что и смерть! Во всяком случае, если это жизнь, то очень странная. Знаешь, я скоро стану опасно заразной!
Возможно опасность заражения стоит теперь перед всем миром?!
70. 114 - Очень странное ощущение: будто стоишь у края - у края чего? Не знаю...
70. 277 - Бесчисленное количество одновременных опытов.
72. 221 - В иные моменты тело чувствует, что так больше невозможно, невозможно так существовать, но потом, в последнюю минуту, что-то происходит и приходит состояние гармонии, поистине неведомой физическому миру. Гармония... в сравнении с которой физический мир - сплошной ужас. Точно стремится проявить себя новый мир.
72. 135 - Я никогда не переживала ничего подобного... Ощущение небытия - полнейшего ничто. Ничто. Я - ничто. Как будто каждую минуту тело застывает на грани смерти и каждый раз чудесным образом спасается. Что-то необыкновенное. При этом постоянно воспринимаешь мировые события, как будто все... (Мать тесно переплетает пальцы правой и левой рук) как будто все переплетено между собой.
73. 173 - Иногда я задаю себе вопрос, как это возможно... Временами все настолько ново и неожиданно, что ощущается почти как боль.