Больница Футхилла, — возможно лучшая больница в Калгари, наиболее квалифицированная и современная. Это «теплое» место, где о вас всегда заботятся. Сиделки и дежурные сделали максимально приятным время, проведенное мною в этом месте. Никто не скажет, что лечение — приятное дело. Именно это я сказал таможенникам, пытавшимся узнать, зачем мне нужна инвалидная коляска. Никто не станет приобретать коляску из удовольствия, она необходима лишь неспособным самостоятельно передвигаться. И в этой больнице лечение не было удовольствием, однако здесь оно было настолько безболезненным, насколько это возможно, благодаря заботам и преданности медицинского персонала.
После огромного множества больниц, в которых трудно было найти даже признак гуманизма, я был настолько поражен, что после выписки отправил письмо главврачу, и тот наградил некоторых сестер и дежурных. Эти люди, не жалея сил, делали все, чтобы облегчить страдания больных.
Конечно же, я надеюсь, что никогда не вернусь в Футхилл, однако при необходимости я не стану сомневаться в выборе больницы. Футхилл — лучшая больница; если вы там побываете, то обязательно согласитесь со мной.
Итак, я снова вернулся домой, хотя и не выздоровел окончательно. Я чувствовал себя неважно, и работа над книгой продвигалась медленно. Мои страдания были настолько сильны, что все тело сопротивлялось чрезмерной работе. Однако я обещал, что книга будет написана, и она будет написана.
Сегодня я во второй раз выбрался на прогулку. Биггс все еще здесь пробудет у нас около недели. Мы отправились к предгорьям, и я, в очередной раз, обнаружил недостатки своей чрезмерной «чувствительности». Мы проезжали мимо древнего индейского поселения, и у меня возникло ощущение бойни. Во время болезни мои психические способности усиливаются, и теперь мне сильно хотелось закрыть глаза потому, что я «видел» индейцев и разворачивающуюся битву. Все было настолько ярко и реально, что мне стало страшно, ведь мы двигались прямо посреди этого боя.
Даже Биггс, который вел машину и никогда не считал себя особенно «чувствительным», ощутил, что волосы на голове стали дыбом.
С высоты предгорий было очень приятно смотреть на город. Однако, как и во всех современных городах, атмосфера была сильно загрязнена. По всему Калгари были видны огромные трубы, и днем и ночью изрыгающие в небо грязный дым. По своему невежеству я никогда не мог понять, почему дым ложится на город. Калгари был самым высокогорным городом в Канаде, расположившемся на высоте 3500 футов над уровнем моря, однако дым не сползал вниз в прерии. Возможно, когда-нибудь, я узнаю причину, однако сейчас город, опоясанный кольцом коричневого тумана, являл собой унылую картину.
Между тем, пора заканчивать прогулку по предгорьям, работа обязательно должна быть закончена.
Перед тем как перейти к разговору на темы, которые вас больше всего интересуют, позвольте мне обратиться к вопросу, задаваемому мне не часто: «Мне интересно, почему ваш адрес: BM/TLR, London, England, совершенно не похож на мой?» Люди не верят, что этот адрес точен, и прибегают к всевозможным уловкам, пытаясь убедиться, что английские почтовые работники знают, что эти письма предназначаются мне. Поэтому мне бы хотелось уделить немного времени для рекламы одной очень хорошей фирмы.
Много, много лет назад один англичанин решил, что для путешественников и людей, не желающих предавать свой адрес широкой огласке,
будет весьма удобно иметь один общий адрес: British Monomarks, London W.C.I. Вся корреспонденция с отметкой ВМ направляется в фирму, организованную этим человеком.