«Из того, что мы — трехмерные существа, эволюционирующие (надеюсь) в четвертое измерение, следует, что в прошлом мы были двумерными, а еще раньше одномерными. Верно ли все это, и если да, то кем мы были перед тем, как оказались в одномерном мире и какие духовные достижения позволили нам эволюционировать? Если же эта теория не верна, то каково наше происхождение, как мы оказались в трехмерном мире?»
Я надеюсь ваша голова не пошла кругом, ибо все сказанное здесь достаточно верно. Мы действительно развились из одномерных существ. Возьмем, к примеру, амебу. Ее можно рассматривать как одномерное существо, а вся жизнь произошла из таких одноклеточных организмов. Единственная клетка обрастала другими, а затем, в результате деления, распадалась на два организма. Это ранняя стадия эволюции. Однако рассмотреть этот вопрос более детально невозможно, потому что одноклеточное существо представляло себе трехмерный мир не лучше, чем мы представляем мир шестимерный. Поэтому многие вещи приходится принимать на веру. Существуют люди, ослепившие себя наукой. Они пытаются формулировать вопросы, выходящие за рамки их понимания. Итак, мы эволюционируем от одномерных существ в направлении неисчислимых и неописуемых измерений, пока, наконец, не объединимся с Высшим Я. Как только это объединение произойдет, Высшее Я станет целостным и продолжит свою эволюцию. Ни одно из проявлений природы не может быть стационарным. Невозможно стоять на натянутом канате. Если вы попытаетесь сделать это, то начнете шататься и раскачиваться, стремясь удержать равновесие, такое состояние вряд ли можно назвать стационарным. Вся жизнь — движение, вся жизнь — вибрации, чем больше мы развиваемся, тем больше вибраций приводим в движение.
Предположим, что нам знакома лишь одна нота, допустим среднее «до» (единственное, что я знаю), в этом случае нас можно было бы сравнить с одномерными существами. Однако затем мы прогрессируем, учимся использовать вторую руку в игре на фортепьяно и брать аккорды, теперь можно сказать, что мы принадлежим трем, четырем или пяти измерениям в смысле вибраций, потому что музыка, независимо от своей красоты, это всегда набор вибраций, согласованных друг с другом.
Я прошу прощения за то, что не могу ответить более специфически, однако грудного младенца невозможно научить считать.
Теперь обратимся к вопросу, который вызвал у меня множество неприятностей. Многие люди обвиняют меня в негативном отношении к иудеям. Поверьте мне, это определенно не так! Я чрезвычайно хорошо отношусь к еврейскому народу и, как буддист, испытываю к нему некоторую симпатию, а многие евреи испытывают симпатию ко мне.
«Вы говорили, иудеи вынуждены постоянно возвращаться на этот Круг существования. Означает ли это, что на протяжении всех жизней на Земле иудеи обязательно остаются иудеями?»