EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Но послушайте! У нас есть что обсудить!
У меня нет.
Послушайте, – сказал мистер Томпсон после пау зы, – вы человек действия, человек практичный. Ну конеч но, вы человек практичный! Может, чего-то другого я о вас не знаю, но в этом-то уверен. Разве не так?
Практичный? Да.
Ну так я тоже. Мы можем говорить без обиняков. Можем выложить карты на стол. Какую бы цель вы ни пре следовали, я предлагаю вам сделку.
Я всегда открыт для честной сделки.
Я так и знал! – торжествующе воскликнул мистер Томпсон, ударив кулаком по колену. – Говорил же я им, этим горе-теоретикам, интеллигентам вроде Висли!
Я всегда открыт для сделки со всеми, у кого есть цен ное для меня предложение.
Мистер Томпсон не мог бы объяснить почему, но его сердце екнуло, прежде чем он сказал:
Так излагайте же ваши условия, дорогой мой! Изла гайте!
Что вы можете мне предложить?
Ну… все.
А именно?
– Все, что вы потребуете. Вы ведь слышали наше обра щение к вам на коротких волнах?
– Да.
Мы говорили, что выполним ваши условия, любые условия. Мы не обманывали.
А вы слышали, как я сказал по радио, что не намерен договариваться об условиях? Я не обманывал.
Но послушайте! Вы неправильно нас поняли! Вы ду мали, что мы будем бороться с вами. Но мы не будем. Не так уж мы негибки. Мы готовы рассмотреть любую идею. Почему вы не ответили на наш призыв объявиться и всту пить в диалог?
Почему я должен был отвечать?
Потому что… потому что мы хотели поговорить с ва ми от имени страны.
Я не признаю за вами права говорить от имени страны.
Послушайте, однако, я не привык, чтобы со мной… Ну хорошо, почему бы вам просто не выслушать меня. Вы выслушаете меня?
Я слушаю.
Страна в ужасном состоянии. Народ голодает и поте рял надежду, экономика разваливается, никто ничего не производит, и мы не видим выхода. Но вы видите. Вы знае те, как заставить все и всех работать. Хорошо, мы готовы уступить. Мы хотим, чтобы вы сказали нам, что делать.
Я сказал вам, что делать.
И что же?
Убирайтесь с дороги.
Но это невозможно! Что за фантазии! Об этом не мо жет быть и речи!
Вот видите? Я же говорил, что нам нечего обсуждать.
Подождите же! Стойте! Не надо крайностей! Всегда существует золотая середина. Нельзя иметь все. Мы не… Народ не готов к этому. Нельзя же выбросить на свалку государственную машину. Мы должны сохранить систему. Но мы готовы усовершенствовать ее. Мы реформируем ее так, как вы укажете. Мы не упрямые догматики, мы гибки.
Мы сделаем все, что вы скажете. Мы дадим вам полную свободу действий. Мы будем содействовать, пойдем на компромисс. Все распишем пополам. Мы оставим за собой сферу политики и отдадим экономику полностью в ваше распоряжение. Вы будете делать все, что захотите, издавать указы, отдавать приказы, а за вами будет стоять организованная сила государства, государственная машина – она по вашей команде будет внедрять ваши решения. Мы готовы исполнять вашу волю, все до одного, начиная с меня. В сфере производства мы сделаем все, что вы скажете. Вы будете… вы будете экономическим диктатором страны!
Галт рассмеялся.
Смех был так весел, что шокировал мистера Томпсона.