«Планета X», орбита которой была похожа на орбиту кометы Галлея, часть времени находилась над эклиптикой (в небе северного полушария), а большую часть времени под эклиптикой (на южном небе). Следовательно, в Морской обсерватории США пришли к заключению, что поиски «планеты X» должны сосредоточиться в южной части неба на расстоянии примерно в 2,5 раза превышающем расстояние до Нептуна и Плутона. Доктор Харрингтон сообщил о своих последних открытиях в статье «Местонахождение „планеты X“», опубликованной в журнале «The Astronomical Journal» (октябрь 1988 года). На рисунке звездного неба было указано наиболее вероятное местоположение «планеты X» в северной и южной небесной полусфере. Однако уже после этой публикации данные, полученные от «Вояджера-2», который пролетел мимо Урана и Нептуна, подтвердили наличие возмущений в орбитах планет — небольших, но вполне различимых. Это окончательно убедило Харрингтона в том, что «планета X» в настоящее время должна находиться в южном полушарии.
Посылая мне копию статьи, он сделал пометку на северной части рисунка: «Не согласуется с Нептуном», — а рядом с южной частью написал: «Наиболее вероятное расположение в настоящее время» (рис. 105).
16 января 1990 года доктор Харрингтон на собрании Американского астрономического общества в Арлингтоне, штат Вирджиния, сообщил, что Морская обсерватория сузила диапазон поисков десятой планеты до южного полушария и направила группу специалистов в обсерваторию Блэк Бирч в Новой Зеландии. По его словам, информация с «Вояджера-2» убедила его группу в том, что десятая планета примерно в пять раз больше Земли и расположена примерно в три раза дальше от Солнца, чем Нептун или Плутон.
Это ошеломляющие открытия, причем не только потому, что они поставили современную науку на грань признания факта, который был давно известен шумерам — что в нашей Солнечной системе есть еще одна планета, — но и потому, что подтвердили подробности, касающиеся размеров и орбиты планеты.
Шумерская астрономия делила окружающее землю небо на три части, или «пути». Центральная часть называлась «путь Ану», правителя Нибиру и простиралась на 30 градусов к северу и югу от экватора. Над ней располагался «путь Энлиля», а под ней «Путь Эа/Энки» (рис. 106). Для современных астрономов такое деление не имеет смысла. Единственное объяснение я смог найти в шумерских текстах, которые касаются орбиты Нибиру/Мардука, когда эта планета становится видимой с Земли:
Планета Мардук:
При появлении: Меркурий.
Поднимается на 30 градусов по небесной дуге: Юпитер.
Когда стоит на месте небесной битвы:
Нибиру.
Эти инструкции по наблюдению за приближающейся планетой явно относятся к ее движению от Меркурия к Юпитеру с подъемом на30 градусов. Такое может произойти только втом случае, если орбита Нибиру/Мардука наклонена на 30 градусов по отношению к плоскости эклиптики. Точки появления в 30 градусах над эклиптикой и исчезновения (для наблюдателя в Месопотамии) в 30 градусах под ней образуют «путь Ану», то есть полосу шириной 30 градусов к северу и югу от экватора.
Тридцатая параллель северной широты, как отмечалось в книге «Лестница в небеса», считалась «священной» линией, вдоль которой располагались космопорт на Синайском полуострове и великие пирамиды в Гизе, а также был направлен взгляд сфинкса. Вполне возможно, что это было связано с положением Нибиру в перигее своей орбиты, то есть на высоте 30 градусов в северном полушарии. Таким образом, предположение современных астрономов, что орбита «планеты X» наклонена на 30 градусов по отношению к эклиптике, совпадает с представлениями шумеров.