Комментируя пресс-конференцию NASA, журнал «Newsweek» (13 июля 1987 года) писал: «На прошлой неделе NASA устроило пресс-конференцию, чтобы выступить с необычным сообщением: десятая планета с эксцентрической орбитой, возможно, вращается вокруг Солнца — а, возможно, нет». Незамеченным остался тот факт, что пресс-конференция была организована Лабораторией ракетных двигателей, исследовательским центром в Эймсе и штаб-квартирой NASA в Вашингтоне. Это означало, что все сказанное получило одобрение высшего космического начальства. Суть послания заключалась в последнем комментарии доктора Андерсона. На вопрос, когда может быть найдена «планета X», он ответил: «Я не удивлюсь, если ее найдут через сто лет, или не найдут никогда… и я не удивлюсь, еслиее обнаружат на следующей неделе».
Нет никакого сомнения в том, почему три подразделения NASA организовали пресс-конференцию — именно в этом состояла новость.
Из всех этих сообщений становится ясно, что все, кто руководил поисками «планеты X», были убеждены, что она действительно существует, но считали, что данный факт должен быть подтвержден «старомодными» визуальными наблюдениями при помощи телескопов, которые позволят точно определить ее положение и орбиту. Примечательно, что после того, как в 1984 году спутник IRAS обнаружил загадочный объект, в Соединенных Штатах, Советском Союзе и Европе стали поспешно строить новые телескопы и модернизировать старые, Так, например, в Парижской обсерватории была сформирована специальная группа для поиска «планеты X», а в Южной европейской обсерватории в Чили был введен в строй новый телескоп. Одновременно две сверхдержавы приступили к аналогичным поискам из космоса. Известно, что в 1987 году Советский Союз оснастил свою новую орбитальную станцию «Мир» новыми телескопами, расположенными в пристыкованном к ней «научном модуле» под названием «Квант», который описывался как «мощная астрофизическая лаборатория». Четыре телескопа были предназначены для исследования южного участка неба. Американское агентство NASA планировало вывести на орбиту самый мощный космический телескоп «Хаббл», но после катастрофы «Челленджера» в 1986 году работы замедлились. Есть основания предполагать, что планы и ожидания, озвученные в июне 1987 года, были связаны с тем, что «Хаббл» будет запущен вовремя (в конечном итоге его вывели на орбиту в начале 1990 года, но лишь затем, чтобы выявить его недостатки). Тем временем Морская обсерватория США продолжала наиболее систематические и точные поиски «планеты X». Серия статей в научных журналах, появившаяся в августе 1988 года, подтвердила расчеты орбитальных возмущений и еще больше убедила ведущих астрономов в существовании «планеты X». К этому времени многие ученые присоединились к выводу доктора Харрингтона, что орбита планеты имеет наклон примерно 30 градусов относительно плоскости эклиптики, а длина ее полуоси составляет около 101 астрономической единицы (то есть вся главная ось составляет 200 астрономических единиц). Масса планеты, по его убеждению, примерно в четыре раза превосходила массу Земли.