СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!
И далее:
ВЕЛЕСЕ-ДИДЕ ПОД ВОДОЙ СИДЕ
ВО СТАРЕ МЛАДЕ А ПРЕДКОВ РАДИ
БО В ЯВИ ДЕТИ ОТЦАМ РАДЕТИ
ДИДАМ ДА БАБКАМ ВОЗДАТЬ ДОСТАТКОМ
А ЛИХО ЗАПЛЕЧЬ УНОСИ НАПРОЧЬ
А ВСЯКО ГОРЕ УНОСИ В МОРЕ
ВО СЕД ОКИЯН ЗА ОСТРОВ БУЯН
ЗА КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ ЗА МАРИН ПУСТЫРЬ
ГДЕ НАВИИ ЕСТЕ А ЖИВЫ НЕСТЕ
ГДЕ ИНО БЕРЕГ А НАМ ОБЕРЕГ
ЖИВОТУ ЗДРАВА А ВЕЛЕСУ СЛАВА!
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!
Тако же в Родноверии известен другой Лик Велеса — Грозноокий Вий, Хозяин Закрадного мира, Навий Владыка
[58], к Коему обращаются во слове вещем:
ВЕЛЕСЕ-ВИЕ ВО ИНО СЫЕ
НАВИИ ПАСЕ А ЛЮДИ СПАСЕ
ВЕЛЬИ ЛУГИ ХРАНИ НОЩНО
НАВЬИ ДУХИ КЛЯНИ КОЩНО!
ГОЙ!
26. Ко главе «Ослад или Услад»
«Это имя производят от глагола "усладить"; и по сей причине утверждают, что Услад был бог пиршеств. Кумир его принадлежит к тем, которых Владимир I велел воздвигнуть в Киеве, а потом уничтожить».
Услад, по мнению некоторых современных Родноверов, — Младой Бог из свиты Ярилы, покровительствующий всевозможным наслаждениям, к Коему обращаются во слове вещем, рекомом на Купалу:
БОЖЕ ЯРЕ СЛАДЕ СЫТЕ
БРАШНО ЯТИ СУРУ ПИТИ
СТА УСЛАДЕ СЛАВЫ РАДИ
КУПЫ БОЖЕСКИ ВОЗРАДЕ!
ГОЙ!
Имя Его поистине говорит само за себя и вряд ли нуждается в каких-либо особых пояснениях...
Между тем, многие исследователи Славянских Древностей не без оснований полагают, что Имя Божества «Услад» могло появиться в поздней литературной традиции вследствие ошибки в прочтении слов «ус злат» в летописном свидетельстве о «Языческой реформе» князя Владимира: «
И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холмевне двора теремного: Перуна деревянного — главу серебряну, а ус злат, и Хорса, Дажьбога[59], и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь» (Лаврентьевская летопись).
27. Ко главе «Перун»
«Перун был первый бог наряду тех, коим россияне поклонялись. Думали, что дождь, молния и все другие воздушные явления ему подвластны. Особенно утверждали, что он повелевает громом, от чего и получил он свое имя, потому что Перун на всех почти славянских наречиях означает гром. Словом: это был римский Юпитер. Еще в 980 году великий князь Владимир I приказал в России соорудить истукан Перуна, а именно в Киеве среди двора своего на берегу реки Буричева. Нестор описывает истукан его следующим образом: Перун был сделан из дерева, голова его из серебра, а борода из золота. Другие летописи присовокупляют: ноги у него были железные; а одною рукою держал он камень в виде молнии, украшенной драгоценными каменьями. Следственно Перун наш был не таков, каким описал его сочинитель книги "Религия москвитян"; а именно: этот любезный автор лишил его не только бороды, но и рук, и ног, а вместо всего этого пожаловал ему кошачью рожу с разинутым рылом.