6. Современные города-мегаполисы — наглядное выражение идеи построенияМира-как-Машины. Человек в них чувствует свою тотальную отчуждённость от всего живого, от Природы, Божественного. Его естественная Духовность постепенно затухает, не находя возможности органического воплощения, и заменяется абстрактными идеями оБоге-как-Управляющем-Машиной. Также резко увеличивается роль псевдорелигий, проповедующих надежду на «спасение» в будущем, упование на некоего «мессию», который когда-то придёт и всех «освободит». Люди перестают надеяться на себя и одновременно начинают... поклоняться своим собственным представлениям о Божественном, всё более удаляясь от естественной Природной Духовности.
7. В древности человек знал, что его жизнь зависит, прежде всего, от него самого, и не нуждался ни в каких «спасителях». Современный же человек, не веря, по сути, ни в какого Бога (даже если формально он исповедует какую-либо религию), старается переложить всю ответственность за свою жизнь на вымышленного некогда нечистоплотными дельцами — «торговцами» от религии — «спасителя», забыв мудрость древних, гласящую, что «Боги творят в мире НАШИМИ руками».
8. Уместно ли в современном (анти-Традиционном, по сути) мире Язычество? И способно ли оно помочь человеку вырваться из пут технократии? Мы считаем, что да. Язычество есть воплощение изначальной Природной Духовности, присущей человеку от рождения. Оно базируется не на абстрактных догмах, а на непосредственном мироощущении и Богопереживании, которое достигается через Духовное САМО-познание. Язычество — всегда архетипично, ибо коренится в глубинах человеческого сознания, хранящих Родовую Память, выводящую нас за узкие рамки личностных обусловленностей.
9. В наше время перед Язычеством стоит очень важная задача. Помимо сохранения Традиции, воплощённой в формах Национальной культуры, Язычество должно помочь живущим в современном мире людям найти пути возврата к Природе, к Божественному, к СЕБЕ САМОМУ. Язычество не против технического прогресса как такового, но поддерживает его лишь до тех пор, пока он не становится стеной, разделяющей человека и Природу, человека и Божественное, пребывающее как в мире вокруг, так ивнутринас...
10. Рассуждая так, мы решили реконструировать — по мере собственного понимания — систему обрядов и практик, которые помогли бы современному человеку, имеющему соответствующее намерение, избавиться от чрезмерной «механистичности», от обусловленности некоторыми разрушительными влияниями современной технократической цивилизации. То есть не жажда борьбы с цивилизацией вообще и не утопическое желание убежать от современного мира двигали нами, а поиск внутренней гармонии и Духовной Свободы — той Свободы, которая одна только и делает человекаЧеловекомс большой буквы.
11. Язычеству, в каком-то смысле, не нужно «учиться». Речь в данном случае, конечно, не идёт о ряде необходимых практических навыков, обретаемых при соприкосновении с живыми носителями Традиции. Речь идёт о спонтанном проявлении естественного религиозного чувства, которое требует лишь достаточной живости души и искренности. Лишь вторым по степени значимости является, на наш взгляд, наличие конкретных практических знаний. А третьим — тем, что придает «абстрактному» Язычеству определённые формы — является глубокое проникновение в Народную Душу, единение с Национальным Духом, обращение к Родовым Корням: для нас — Арийским, Славянским, Русским.