8. Всматриваясь в глубины Беспредельного, мудрый сохраняет простоту Сердца, — именно это позволяет ему не застыть в растерянности от увиденного.
9. Истинная Мудрость — несостязательна, Ей присуще сострадание и одновременно невовлечённость.
10. Истинная Мудрость — уступчива, но не подразумевает пораженчества.
11. Истинная Мудрость столь прозрачна, что незаметна для неискушённого взгляда.
12. Истинная Мудрость подобна самому яркому свету, ибо освещает собою всё; но также Она подобна и самой непроглядной тьме, ибо всегда остаётся непостижимой для разума.
13. Истинная Мудрость не ценит того, что трудно добыть, Она необорима в своей простоте и естественности.
14. Истинная Мудрость не боится загрязниться, потому не может быть осквернена чем-либо.
15. Не стремясь во что бы то ни стало сохранить свою чистоту, Истинная Мудрость остаётся чиста всегда и во всём.
16. Истинная Мудрость всегда естественна и непосредственна, потому Её проявления всегда случаются в должное время и в должном месте — без усилия и без забот.
17. Именно так, не становясь рабом жизни, мудрый идёт по жизненному Пути.
18. Познавая других, он обретает осведомлённость, а познавая себя, — раскрывает Высшую Мудрость.
19. Без желания обрести власть над силами Земли и Неба, мудрый обретает могущество Беспредельного.
20. Без желания видеть, мудрый видит Мир таким, каков Он есть.
21. И, восходя в Беспредельном, он сохраняет Безмолвие в Сердце...
Слава Роду!
[2007]
Ветер Пути
1. Великие имена, что заставляли некогда содрогаться целые народы, — ныне походят на разграбленные могилы, а иные и вовсе забыты.
2. Знаменитые полководцы, мерявшие своё величие потоками пролитой крови, — давно стали прахом и сравнялись с теми, чью кровь они некогда проливали.
3. Древние дороги заросли бурьяном и травой ещё до того, как наши деды родились на свет, и та же самая участь ожидает те дороги, что будут проложены нашими внуками.
4. Так было всегда, и так всегда будет: все дороги во все времена сходятся в одной точке — у Врат Обители Того, Кто владычествует в Смерти.
5. Но сам Путь — неизмеримо больше, чем любая из дорог, по которым проходит человек, и даже чем все дороги, взятые вместе.
6. Потому сказано, что для мудрого любая из дорог может стать Путём, а для невежды и сам Путь — не более, чем одна из дорог.
7. Также сказано, что следование Пути — выше, чем мирская добродетель. Это верно ровно настолько, насколько Истинная Мудрость выше обычного знания.
8. Путь — это единственное, над чем не властна смерть. Ибо смерть — это лишь один из методов обучения, используемых на Пути, или один из покровов, скрывающих Высшую Истину.
9. Следующий Пути — подобен ветру, незримому для глаз. Посторонний наблюдатель может увидеть лишь сухие листья, кружащиеся в его объятьях, но не его самого. Не в этом ли суть Пути?
10. Сухие листья, влекомые ветром, стремящиеся к славе и бессмертию, — рано или поздно они падут на землю, ибо не ведают Пути, и жернова Мары перемелют их во прах.
11. Следующий путём праведности и благочиния, равно как и тот, кто противостоит ему, — что знают они о Пути? Поистине, они — лишь сухие листья, кружащиеся на ветру...