Гроб вынесли к автобусу. Когда все вышли на улицу, стало видно, что пришедшие прощаться люди — очень разные. Здесь и молчаливая гуманитарная молодёжь, и какие-то неформалы, и бородатые зрелые люди, и серьёзные женщины из научных кругов, и седые старушки, бывшие когда-то, как оказалось, ученицами Рыбакова. Одна из них вспомнила его слова, сказанные десятилетия назад: «Ниночка, какая ты седая, — значит, какой же я старый!» И добавила: «Сам он выглядел намного моложе меня и возраст свой ощущал лишь при встречах с состарившимися учениками».
3.Хоронили Бориса Александровича на Троекуровском кладбище, в красивом месте на пригорке. Всё присыпал чистый пушистый снег. Тихо, солнечно, сильный мороз. Он держится уже несколько недель, и, схваченные им, сохраняют первозданную ярость цветы недавних захоронений. Во всём торжественная красота, напитанная какой-то энергией.
Процессию встретили подтянутые молодцы в фирменной одежде, оказалось, могильщики. Здесь же крутились телевизионщики из НТВ. Началось прощание у гроба. Студент МГУ рассказал, как слушал вводную лекцию для первокурсников исторического факультета, которую по традиции читал Б.А. Рыбаков ещё в 1997 г.
Панихиды не было. Рыбакова не отпевали. Не было никаких знаков христианского культа в оформлении гроба. На похоронах вообще не было никакой христианской атрибутики.
Гроб опустили в могилу, и молодцы начали работать лопатами. Пока последний из прощавшихся сумел подойти к могиле и бросить горсть земли, яма уже почти вся была засыпана. Сверху деловито водрузили, как на соседних могилах, временную плиту из белого мрамора с золотой надписью, над нею — шалаш из венков.
Автобусы ждали на улице. В автобусе, занятом посторонними семье Рыбакова людьми, было тепло и грустно. Все были из разных мест и не знакомы между собою. Оставалось ощущение недоговорённости, неоконченности прощания. Можно было понять, что некоторые видели Бориса Александровича незадолго до смерти, но и они не представляли общую картину его последних дней. Вдруг почти двинувшийся автобус остановился, дверь его открылась. Вошёл сын Б.А. Рыбакова — Ростислав Борисович, поблагодарил всех и на прощание сказал: «Отец занимался тем, что было делом его жизни. И смерть его была очень спокойная — просто угас, и всё. Впереди Новый год, пусть он не будет омрачён сегодняшним днём. Я прошу вас не расстраиваться из-за печального события, потому что мы расстались со счастливым человеком, прожившим долгую полнокровную жизнь». Все были рады этим словам и благодарны Ростиславу Борисовичу за то, что он так разрядил обстановку.
4.Какие штрихи образа Бориса Александровича невольно остались в людской памяти? В чём смысл его научного наследия? Наверное, друзья и близкие могли бы сказать очень многое. Он хорошо запомнился и тем, кто просто время от времени видел его. Кроме того, об учёном рассказывали люди, работавшие с ним. Наконец, остались его книги.