Политическим фактором объясняется и преднамеренное проникновение в гражданские уфологические группы лиц, связанных с миром шпионажа. В качестве контроля за социальным поведением эти группы необходимы и такому эффективному механизму, как проект “Синяя книга” или комиссия Кондона, поскольку могут служить клапаном для выпускания пара у энтузиастов и удобной стартовой площадкой для запуска сфабрикованных историй. Адмирал Роско X. Хилленкоттер, бывший директор ЦРУ, заявил: “Необходимо знать, что такое НЛО и откуда они берутся”. Позже он вошел в административный совет Национального комитета по исследованию атмосферных явлений (NICAP), и ему удалось, применив военную хитрость, решительно продвинуть внеземную гипотезу. Среди руководителей NICAP - одной из наиболее влиятельных групп уфологов в 50-е и 60-е годы - были по крайней мере три очень известных агента разведки: Бернард Корвало, Никола де Рошфор и полковник Джозеф Риан, опытный специалист-практик по технике ведения современной психологической войны.
Может показаться нелепым - правительство тратит время и деньги, изучая реакцию публики на идею контактов с инопланетянами. Однако у меня есть сильное подозрение, что как минимум два известных случая, связанных с НЛО, были секретными экспериментами по рождению слухов и умышленному созданию культов контакторов (один из этих случаев произошел в Испании, другой - во Франции). К сведению скептически настроенных читателей, я могу сообщить: правительство платит людям за разработку чрезвычайных планов действий, предусматривающих всевозможные экстремальные ситуации. При Никсоне специальная команда Белого дома предложила даже план вторжения на Кубу с использованием подводной лодки, снабженной лазерной установкой, которая должна была “нарисовать” над островом изображение Христа, имитируя второе пришествие. По замыслу авторов, это “чудо” должно было привести в смятение католическое население Гаваны, парализовать средства коммуникации и на определенное время дезорганизовать кубинские военные силы, пока десантники овладевали бы стратегическими пунктами и низвергали режим Кастро.
В своей замечательной книге “Покушение на разум” психолог-клиницист Питер Уотсон, член группы “Наблюдение” газеты “Санди таймс”, который (среди прочих дел) вел расследование ведения психологической войны британцами, рассказывает о “специально разработанном оборудовании для использования низких облаков в качестве экрана для демонстрации грандиозных пропагандистских зрелищ. Заготовленные видеокассеты с первобытными богами предполагалось показывать с вертолетов и таким образом запугивать племена”.
Во время войны во Вьетнаме специальное подразделение американской армии, 4-я группа Псиоп, сконструировало проектор, получивший название “Митралюкс”. В нем использовались 85-миллиметровые диапозитивы и лампа в 1000 ватт для проецирования изображений на здания, горы и облака.
Изучение НЛО, как я полагаю, является для ученых насущной необходимостью. Но не нужно делать это наивно. Учитывая развитие техники, нельзя исследовать единичное сообщение об НЛО, не прибавив ко всем классическим гипотезам возможности преднамеренного обмана. Многие группы уфологов легко “клюют” на любой слух, который как будто бы подтверждает мысль об инопланетянах” даже не проанализировав серьезно, кому на руку распространение таких слухов. Рьяный скептицизм некоторых активных развенчателей также зиждется на необходимости осуществлять политический контроль. Чтобы помешать настоящему научному поиску, достаточно поддерживать вокруг феномена определенную атмосферу несерьезности. Некоторым авторам, пишущим на научные темы, это удается довольно легко под прикрытием гуманизма и рационализма. Они квалифицируют уфологические исследования как “лженауку”, создавая тем самым чувство смертельной вины у каждого независимого ученого, пытающегося самостоятельно разобраться в проблеме. Затрачиваются огромные усилия для систематической дискредитации профессиональных исследователей, изучающих феномен НЛО.