Все с таким нетерпением ждут, когда правительство “обнародует” долгожданную информацию, что никто не задается вопросом о реальности основополагающих фактов и о политических мотивациях, которые могли бы стимулировать использование этих фактов. Попробуйте показаться хитрее ЦРУ и Пентагона. Во исполнение закона о свободе информации против федеральных агентств все чаще возбуждаются дела, и эти процессы стали неким национальным времяпрепровождением. Пока удалось лишь доказать, что данные структуры вмешивались, нередко тайно, во многие события истории проблемы НЛО. И я сильно подозреваю, что и сегодня все остается по-прежнему. Раскрытие секрета механизма движения НЛО явилось бы для военных колоссальным достижением, и любой исследовательский проект, относящийся к этой теме, проходил бы по категории наивысшей секретности. Но энтузиасты НЛО, страстно стремясь вывести правительство на чистую воду, упускают из виду возможность самим стать игрушкой в руках еще более изощренного камуфляжа, порожденного реальной действительностью.
В своем желании поверить в любое свидетельство, хоть как-то указывающее на наличие у властей доказательств реальности НЛО, многие энтузиасты становятся идеальным каналом для тех, кто стремится распространить внеземное евангелие. Задача подобной практики не обязательно должна быть какой-то уж очень сложной или важной со стратегической точки зрения. Она может быть чем-то весьма банальным, как, например, отвлечением внимания с политическими целями, или способом проверки надежности информационных каналов в условиях имитируемого кризиса, или же диверсионным маневром для псевдовоенных операций.
Подобный информационный шум не способен приблизить нас к решению проблемы, чего можно добиться только кропотливыми, честными, компетентными, а порой и утомительными научными исследованиями. На самом деле НЛО могут оказаться вовсе не космическими кораблями. А правительство, возможно, просто-напросто скрывает от нас, что, несмотря на миллиарды долларов, потраченные на воздушную оборону, оно сегодня знает об НЛО не больше, чем в 40-е годы, когда исследования только начинались.
9. Доводы против инопланетян
Скороспелые выводы
В часы, когда перед телевизором собирается наиболее многочисленная аудитория, на экране появляется рыбак из штата Миссисипи, шесть раз проходивший проверку на детекторе лжи. Сидя между д-ром Карлом Саганом и именитым астронавтом, он описывает двух роботов, которые спустились с неба и забрали его в НЛО, где огромная одноглазая машина обследовала подопытного с ног до головы. Затем гипнотизер-любитель, инженер по профессии, поработавший со свидетелем, убеждает нас, что это событие действительно имело место. Потом “эксперт” по НЛО, расспрашивавший очевидца в комнате, битком набитой шумными газетчиками, уверяет нас, что сумел рассмотреть при свете вспышек подлинность его реакций. Вот что рассказывают в Америке, и вот что Америка, кажется, хочет услышать.
Нам пытаются доказать, будто этот человек знает о других мирах больше, чем мы. Делая скороспелые выводы, мои друзья уфологи из любой его фразы создают справочное руководство, строя на его основе окончательный образ внеземной жизни. В их представлениях нет места сомнению: рыбак, сидящий рядом с известным ученым и беседующий с астронавтом (кстати говоря, тоже видевшим НЛО), несомненно, наблюдал приземление космического корабля, пока его не похитили прилетевшие в нем роботы. В самом деле?
Пора все расставить по местам. Мне не нужен детектор лжи, чтобы узнать, сочиняет очевидец или говорит правду. Однако увиденное им совсем не обязательно было космическим кораблем с другой планеты.
Против гипотезы космического корабля
В каком-то смысле исследование НЛО похоже на американскую политику: у вас есть только два пути - быть либо демократом, либо республиканцем. В уфологии то же: либо вы развенчатель, не допускающий мысли о реальности НЛО, либо вы уверены, что это космические корабли с другой планеты. Но неужели нет других объяснений? Если НЛО и существуют, то обязательно ли они космические корабли?