Матери нужно подумать о том, что ее душа и ее жизнь ничуть не менее ценна, чем жизнь ее сына. И когда годы нашего земного существования закончатся и душа вознесется куда-то в Тонкий мир, то там наверняка не спросят, какую должность занимал ваш сын, сколько он зарабатывал и во сколько лет женился. Это его проблема, за это спросят с его собственной души, когда он туда придет. А с души его матери спросят сосем другое. Ей скажут: «Ты была в прекрасном мире, тебя послали на землю, там было много возможностей для того, чтобы полноценно жить, радоваться жизни и говорить слова благодарности Творцу, который создал ваш прекрасный мир. Пользовалась ли ты этой возможностью? Или ты отказалась от своей жизни и бесконечно хлопотала и переживала, что что-то в том мире устроено не правильно? Но осознаешь ли ты, что это была не более, чем твоя идея. В итоге ты всю жизнь посвятила осуждению того мира, который создал Творец. И все потому, что Творец не дал твоему сыну ту работу или тот успех, который он, по вашим фантазиям, должен был получить». Это будет достаточно серьезный упрек, достаточно серьезная претензия и, скорее всего, окажется, что душа матери жила вовсе не своей жизнью, а жизнью своего ребенка. Она отказалась от того дара, что дал ей Творец, и в итоге она окажется далеко не на самом высоком этаже Тонкого мира.
Это совсем не означает, что матери должны быть эгоистичными и думать только о себе. Нет, конечно. Раз в семье есть ребенок, родители обязаны о нем заботиться, обязаны ему помогать, обязаны сделать все для того чтобы он был успешным. Но полностью отказываться от своей жизни, посвящать ее только ребенку, поставив на себе крест после его рождения, это не правильно, это нарушение того предназначения, с которым душа приходит в наш мир. Она приходит радоваться жизни, развиваться духовно и во всех других сферах. А когда кумиром становится ребенок и его жизнь, а все остальное зачеркивается, это, конечно, нарушение правил путешественника, пришедшего в нашу жизнь. И за это, к сожалению, будет спрашиваться.
И в следующий раз условия рождения и условия существования будут значительно хуже. Так что матери нужно посоветовать немножко отпустить сына – пусть он поживет своей жизнью, не стараясь кому-то что-то доказать. Пусть она поживет своей жизнью. Она еще не так стара и, скорее всего, она еще может успеть выполнить то предназначение, с которым пришла в наш мир.
7.6 Мы живем с сыном. Ему двадцать два года. Он три года один месяц работает, шесть месяцев отдыхает. Сидит дома, не работает. Как мне сделать, чтобы он осознал, что нужно работать?
Здесь мы опять сталкиваемся с очевидной идеализацией образа жизни у матери.
Мать, видимо, всю жизнь трудилась, скорее всего, это был тяжелый и малооплачиваемый труд. Она не знает другой жизни. Она считает, что человек, родившись, должен идти работать. С утра идти куда-то – к станку, в офис, в контору, на завод. До вечера отработать там, потом вернуться домой. Завтра опять на работу и домой, и так далее. Иной жизни она себе просто не представляет. И когда она видит, что ее сын месяц работает, а шесть месяцев отдыхает, то для нее это совершенно непонятная жизнь, бессмысленная жизнь. Человек должен работать. Суть его жизни в том, чтобы бесконечно трудиться, что-то производить. А когда человек только и делает, что отдыхает – это не человек вовсе, непонятно даже, что это такое. Как можно так жить? Она переживает по этому поводу, она осуждает стиль жизни своего сына. Не понимая, что чем больше она переживает, тем сильнее блокирует ему возможность найти хорошую, спокойную работу.
Это кармический «воспитательный» процесс для матери. Ребенок, скорее всего не переживает, он просто радуется жизни. А источник существования у него есть – это мать, которая его кормит. И, возможно, он даже не требует у нее денег, обходится минимумом. Просто он не хочет жить той жизнью, которую видит у своей матери. Он видит, что она всю жизнь ходила на работу с утра до вечера, всю жизнь посвятила труду. А результат никакой. Нет здоровья, возможно, нет хорошего уровня обеспеченности, ничего нет. И он выбирает себе другую жизнь, он ищет другую жизнь. Для нее это неприемлемо, она не может себе представить, что жизнь может быть иной.