Нехватка того, другого, третьего — самого нужного и необходимого — всегда вызывает раздражение. Русским же монотонно и нудно внушали, что во всём виноваты союзные республики. Они, окаянные, высасывают из РСФСР все соки. Плюс ещё и страны Варшавского блока. Какой из всего этого может быть вывод? Только один: долой и тех, и других.
Но в союзных республиках дефицит уже контролируемый, его там особо не распространяли. Когда в России прилавки магазинов, мягко сказать, выглядели пустовато, то в Средней Азии, Казахстане, в Прибалтике и даже на Украине всё было далеко не так. Там на прилавках можно было найти почти всё. Зачем это делалось? Кое-кто может сказать, чтобы в республиках не роптали. Но есть ещё одно «но». Чтобы тысячи русских стали искать себе новую родину там, где и теплее, и в магазинах всё есть.
Парадокс, но из-за такой вот экономической политики часть населения самой богатой в СССР республики хлынула на периферию. В Среднюю Азию и Казахстан, в Молдавию и Прибалтику.
Зачем это было сделано? С одной стороны, чтобы создать в союзных республиках напряжение: дескать, зачем едут русские? Тут и без них тесно. И вообще, они — оккупанты и нахлебники. С другой — чтобы как можно больше русского этноса переселить подальше от Родины.
Тот, кто всё это затеял, отлично знал будущее. Знал, что СССР не сегодня-завтра должен распасться, и за границей окажутся миллионы русских людей. Конечно, из них кое-кто сможет вернуться, но большая часть, подобно курдам, оказавшись на чужбине, превратятся в людей второго сорта и поэтому угнетаемую прослойку общества. По сути, в белых рабов.
Умно? Просто гениально! В результате после распада СССР русский этнос лишился 25 миллионов соотечественников. Потеря соотносится с результатом Второй мировой войны.
Глава 40. Создать недовольство в республиках
Чтобы развалить СССР, надо было обязательно разыграть в республиках национальную карту. Но вот беда, и в Средней Азии, и на Украине, и в Молдавии к русским у местных особой неприязни не было.
Да, своим приездом кое-кого русские раздражали, но далеко не всех.
Больше всего ненавидели русских переселенцев латыши и эстонцы. Поэтому именно в Прибалтике и стали возникать первые националистические партии. Их всячески поддерживали с Лубянки… И если местные КГБ начинали предпринимать что-то против таких вот организаций, их тут же из Москвы «щёлкали по носу». Дескать, пускай резвятся. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы была видимость демократических преобразований.
Постепенно националистические партии стали возникать не только в Прибалтике, но и на Украине и в южных среднеазиатских республиках. Без сомнения, все они возникли как часть проекта будущего распада Советского Союза. Доказать, что националистическое движение было создано непосредственно сотрудниками КГБ, сложно. Прямых доказательств найти практически невозможно. Но оно имеет под собой определённую логику. Орден во все времена старался разыгрывать национальную карту. И не мудрено, что, занимаясь Советским Союзом, он прибегнет к старой проверенной технологии. А так как тайные общества всегда действовали посредством силовых структур: разведки, контрразведки, полиции и т. д., то сомнений в вышеизложенном быть не может.