Некоторые исследователи пытаются объяснить этот факт тем, что в прошлом Михаил Сергеевич, будучи первым секретарём Ставропольского обкома, крупно заворовался. Следовательно, в КГБ на него было заведено серьёзное дело. Но нам кажется, что такое объяснение «слепоты» Горбачёва неверно. У первого секретаря ЦК КПСС, а потом и у президента СССР, достаточно было власти, чтобы заставить генералов КГБ уничтожить весь обличающий его компромат. Тут дело в другом: советским КГБ командовал кто-то такой, кому Горбачёв был обязан слепо повиноваться.
Вспомним странное поведение Л.И. Брежнева при назначении на пост председателя КГБ Ю. Андропова. И смерть Юрия Владимировича говорит о многом, как и смерть Черненко… Горбачёв, как и все подлые и жадные недолюдки, боялся. И боялся сильно. Этим всё и объясняется. Михаил Сергеевич во многих событиях тех лет был просто пешкой. Служил своеобразным громоотводом. На него указывали пальцем, его ненавидели и презирали, и никому в голову не приходило, что Горбачёв всего лишь гениально организованная часть заговора. Только часть, и далеко не самая главная.
Чтобы описать феномен Чечни, нужна отдельная книга. Поэтому останавливаться на событиях, происходивших в те времена на Северном Кавказе, мы не будем. Хочется сказать, что проект «Чечня» был разработан там же, где и проект «перестройка». Проект «Чечня» — всего лишь часть главного, его логическое продолжение. Для чего он был организован?
Главным образом, как серьёзный рынок современного оружия. Место интенсивного обмена заокеанской валюты на новшества советского ВПК. А то, что эти новшества перемалывают в прах наших российских военных… Какое кому дело? Особенно хозяевам на Западе. Чем больше, тем лучше!
Но дело не в заморских негодяях, а в своих, тех, которые поставляли современное оружие в Чечню. То, что по приказу сверху вынуждена была оставить в Чечне советская армия, не в счёт. Речь идёт о более поздних поставках. Откуда они могли идти? Неужели спецслужбы не в состоянии были найти адрес, с каких складов, с каких заводов и, самое главное, кто за всем этим стоит? Конечно, могли. Но не будут же они ловить самих себя? Именно по этой причине мы до сих пор не знаем тайну поставок оружия чеченцам. Страшную кровавую тайну нашего позора, позора русских…
Чеченцы правильно говорили нашим пленным, что воевать надо не с ними, а с теми, кто сидит в Москве и продаёт им, в Чечню, наше русское оружие. Чеченцы пытались объяснить нашим офицерам, что отделиться они намерены не потому, что русские им не нравятся, а потому, что русскими умело управляют мерзавцы из спецслужб и подонки-правители. Вот им чеченцы подчиняться и не намерены.
Что ж, в этом есть своя печальная логика. Но это об оружии. Имеется ещё один фактор, зачем была вооружена Чечня. Он тоже простой и ясный. Понятно, что после войны потребуется восстановление республики. Значит, в Чечню потекут огромные средства, которые можно бессовестно разворовывать… Так оно делается и в наше время. И не только с Чечнёй, но и с Северной Осетией. В республики утекают огромные деньги. Но с рубля там остается копеек 20–25, остальные миллионы и миллиарды возвращаются и ложатся кому-то на счета. Вопрос, кому? Уж, конечно, не старику Хоттабычу.
Глава 41. Предательство союзников
Не надо думать, что в союзных республиках разыгрывалась только национальная карта. Хоть советские СМИ и твердили о возникшем вдруг, ни с того ни с сего национальном самосознании, но это было всего лишь фоном экономических и социальных преобразований.