EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Жители южного Судана, проживающие по берегам рек, заимствовали оккультные знания у эфиопов. Один старый негр описал мне внешний вид и качества «прирождённого мага»; его рассказ во многом сходится с эфиопскими легендами.
По словам старика, человек может сознавать, а может и не сознавать, что обладает оккультной силой. Тем не менее, он добивается успеха в жизни и, затратив ничтожные усилия, становится настоящим магом. Закон гласит, что маг не может принадлежать ни к вашему роду, ни к вашему племени, иначе его искусство останется бесполезным для вас. Он должен принадлежать к противоположному полу, быть высоким, стройным, моложавым, с густыми бровями и «пристальным взглядом».
Если вы встретите такого человека, подойдите к нему и заговорите с ним о чём-нибудь, и «это принесёт большую пользу». Мы видим, что африканский маг обладает некоторыми чертами другого легендарного персонажа — ближневосточного и центрально-азиатского Хидра, или Еноха.
Для исполнения своих «обязанностей» маг обычно надевает набедренную повязку. Его повседневная «форма одежды» непременно включает в себя соломенную шляпу с широкими полями и перьями спереди.
Стремясь обрести магическую силу, колдун переступает через могилы, рисует рогом с просверлённым отверстием магический круг, соблюдает строгую диету и сосредоточенность. В один прекрасный день в него входит Мунго, и он становится магом. Такой долгий и тяжёлый путь проходит каждый африканский знахарь.
Мунго — это нечто вроде эктоплазмы, образующейся внутри колдуна, когда «вызревает» его магическое искусство. Один только маг знает, вошёл в него Мунго или ещё нет[57]. Похоже, что это знание приходит интуитивно и приносит с собой ощущение «бесстрашия» и «лёгкости».
Проще говоря, после многодневной диеты и барабанного боя, глазения на небо и моргания, после массы прочих обрядов, человек внезапно осознаёт, что «готов действовать». Эти идеи лежат в основе нилотской магии, которую практикуют племена ньям-ньям, шиллуков и другие жители Центральной Африки.
В то же время кордофанских нубийцев (северо-запад Судана) и народности, проживающие на границе с Египтом, можно считать преемниками древнеегипетских оккультных форм.
В Кордофане юноши и девушки исполняют с магической целью ритуальные танцы. Подобно жителям южного Судана, они иногда напудривают тело белым порошком или золой от сожжённых костей.
В Талоде ритуальные танцовщики обривают голову и цепляют на спину конский хвост; в обряде участвуют все члены рода.
Древние верования, сохранившиеся ещё с династических времён, дают о себе знать в современном Египте, главным образом среди коптов. Однако в пограничных районах северного Судана также можно встретиться с пережитками обрядов, возраст которых исчисляется тысячелетиями.
Все мужчины и женщины носят традиционный амулет — хиджаб — наделяющий силой и предохраняющий от сглаза.
Северные суданцы высоко ценят прах мумий и полагают, что развалины некоторых храмов (например, храма Семна на берегу стремительного Нила) могут принести чудодейственное исцеление. Заклинания, используемые кочевыми племенами, возможно, были изначально составлены на языке фараонов. Так или иначе, сами жители считают себя прямыми наследниками древнеегипетских магов.
Страница1...3435363738...123