435. Когда же человечество научится понять, в чем заключается истинное достоинство народа! Когда же человечество поймет, что сокровенный дух нужно оберечь и что носители мысли могут направлять народы, как единый источник! Так можно лишить народ своей силы или же влияния утвержденного, являя уничтожение мысли. Потому каждый народ должен, прежде всего, заботиться о Кормчем, ибо ладья без руля не может вынести бурю. Потому великая забота народа и каждого устроительства должна быть основана на Иерархии. Ибо каждое строение должно быть насыщаемо мощью Сверху. Так пока не утвердится понимание Иерархии, человечество будет тонуть в невежестве и мраке разрушения.
Потому темные так на страже, ибо чуют, как мощно мир ищет и нуждается в переустройстве. Потому темные так утверждают свою собственную гибель.
436. Пусть кто-нибудь не подумает, что без сердечных энергий он может постичь помощь, сотрудничество, Иерархию. Ни ум, ни сведения рассудка не просветят там, где лишь нагнетение сердца может зажечь радугу всепонимания. Щит понимания сердца самый прочный. Как меч пронзает явление мук, так сердце-твердыня героя. Вы, держатели Камня, лишь геройство прилично вам. Лишь непоколебимость и мужество пристойны вам. Экстаз героя приходит снова с нагнетением сердца.
437. Конечно, в дни пертрубаций есть лишь одно спасение человечества. Мысль, ведущая к пониманию Иерархии, есть лишь единый путь, который может привести человека к цели осуществления высшей, утвержденной Иерархии. Так можно в дни хаоса сказать - лишь следуя явлением Иерархии, можно достичь лучшей ступени, ибо водительство духа есть мощь всеобъемлющая. Так можно утверждаться, когда Космический Магнит передает человечеству свою мощь через водительство духа. Потому нужно понять продвижение Иерархией, как спасение планеты.
438. Даже воображение создается лишь длительным опытом вековых накоплений. И все качества духа подлежат тому же закону. Так же и качество героизма должно быть создано и закалено в жизни. Мы не случайно напоминаем дни бывшего героизма перед часом, когда снова крепость духа должна проявиться. Напоминаем, как скоро славный, несломленный героизм будет проявлен. Так пробуждаются накопления духа. Как же может создаться сознание красоты героизма, если он не был оправдан опытом жизни? Как же можно утвержать, что героизм прекрасен, если дух не будет помнить восторг лучей подвига? Что же может подымать нас поверх хаоса ничтожества, как не крылья подвига? Так лучше всего, когда Иерархия может извлечь искру точных прежних чувствований, укрепляющих и возносящих дух.
439. Нужно собирать доспех духа, когда твердь трепещет. Могут ли горы устрашаться и деревья ужасаться. Конечно, могут, еслм дух их соприкасается с развитым сознанием человека. Не может ли озеро радоваться и цветы веселиться? Конечно, могут, если они могут засыхать от взгляда; таково соотношение между низшими и высшими звеньями Иерархии. Только очень утонченный дух найдет в себе решимость признать в скале своего брата.
440. Много твердости, много решимости нужно проявить, когда цель - общение с Нами. Но даже малое предательство порождает неисчислимое количество бедствий. Предупреждаю имеющих уши.
441. В мощном смещении народов что же может иметь спасительное явление? Что же может иметь направление ко Благу, как не путь к Иерархии? Когда дух человечества опускается в низшие слои, что же может их привести к высшему пониманию, как не следование за Иерархией? Ведь наступает Век Огня, который принесет человечеству высокие достижения и такие же трансмутации, ибо Век Огня может усвоить дух, который будет следовать за Иерархией.