Если видящий - это ваше сознание - центрирован, то вдруг он начинает осознавать самого себя. А когда вы осознаете самого себя, вы осознаете тотальное существование, эк-зистенцию, потому что вы и экзистенция - это не две различные сущности. Но для того, что-бы осознать себя, необходимо центрирование. Я имею в виду, что путем центрирования ва-ше сознание не подразделяется на много направ¬лений, ваше сознание не движется куда угодно, оно остается в самом себе… неподвижным, укорененным, без каких-либо направ-лений, просто остающимся там: внутри.
Оставаться внутри кажется трудным, поскольку для нашего ума даже мысль о том, как ос-таться внутри, становится выходом наружу.
Мы начинаем думать: задача «как» запускает процесс мышления. Думать о внутреннем для нас тоже является мыслью, а каждая мысль, как таковая, принадлежит не внутреннему, а внешнему, поскольку в самых внутренних центрах вы являетесь просто сознанием.
Мысли подобны облакам. Они приходят к вам, но они не принад¬лежат вам. Каждая мысль приходит снаружи, извне. Вы не можете произвести внутри ни одной мысли. Каждая мысль приходит извне; нет никаких возможностей создавать мысли внутри. Мысли прите¬кают к вам как облака. Поэтому всегда, когда вы думаете, вы не внутри - запомните это. Думать - значит находиться снаружи. Поэ¬тому, если вы даже думаете о внутреннем, о душе, о се-бе, вы не находитесь внутри.
Все эти мысли о себе, о внутреннем приходят извне; они не принадлежат вам. Вам принадлежит только простое сознание, похо¬жее на небо без облаков.
Так что же делать? Как приобрести это простое сознание внутри? Для этого используют-ся некоторые приемы, потому что напрямую вы ничего не сможете сделать. Необходимы некоторые приемы, по¬средством которых вы будете отброшены внутрь, отброшены к чис¬тому сознанию. Этот центр всегда нуждается в непрямом подходе, вы не можете достичь его непосредственно. Поймите это очень хорошо, потому что это основное.
Вы играете, а позже вы рассказываете, что это было само блажен¬ство, вы говорите: «Я чувствовал себя очень счастливым, я наслаж¬дался этим. Ощущалось некоторое изы-сканное чувство счастья». Кто-то слушает вас. Он тоже хочет счастья - все хотят его. Он го-ворит: «Тогда я должен играть, потому что раз через игру достигается сча¬стье, то и я должен достичь». Он также играет, но он напрямую думает о счастье, о блаженстве, о наслаждении. Счастье же является след¬ствием. Если вы тотально в игре, если вы поглощены игрой, то в результате приходит ощущение счастья, но если вы постоянно страстно желаете счастья, то ничего не случится. Началом являет¬ся игра.
Вы слушаете музыку. Кто-то говорит: «Я ощущаю большое бла¬женство». Но если вы по-стоянно будете думать непосредственно о блаженстве, то вы не сможете даже слушать му-зыку. Это думанье, эта алчность к блаженству будет становиться барьером. Блаженство яв¬ляется только следствием, вы не можете схватить его непосредствен¬но. Оно является та-ким деликатным явлением, что вы можете приблизиться к нему только в обход. Делайте что-нибудь другое, и это случится. Вы не можете получить его непосредственно.