EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Конфуций вернулся домой очень смущенный. Он не мог спать всю ночь. А его ученики просили: «Расскажите нам что-нибудь о встрече. Что произошло?» Конфуций отвечал: «Это не человек, это опасность, это дракон. Он не человек. Никогда не ходите туда, где он. Где бы вы ни услышали о Лао-цзы, просто бегите из этого места. Он полностью расстроит ваш ум».
И это правда, потому что вся тантра направлена на то, чтобы выйти за пределы ума, перешагнуть его. Она должна разрушить ум. Ум живет с определениями, с законами и с дисциплиной; ум есть порядок. Но помните, тантра не является беспорядком, и следует понять этот очень тонкий момент.
Конфуций не мог понять Лао-цзы. Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся, так что ученики спросили его: «Почему вы так смеетесь? Что случилось».
Говорят, что Лао-цзы ответил: «Ум является таким барьером для понимания. Даже ум Конфуция является барьером. Он совсем не понял меня, и что бы он ни сказал впослед-ствии обо мне, будет неправильным. Он думает, что он создаст порядок в мире. Он не может создать порядок в мире. Порядок присущ миру; он всегда здесь. Когда вы пытае-тесь создать порядок, вы создаете беспорядок». Лао-цзы сказал: «Он будет думать, что я создаю беспорядок, а на самом деле именно он создает беспорядок. Я против любого прив-не¬сенного порядка, поскольку я верю в непринужденный порядок, ко¬торый устанавливается и изменяется автоматически. Нет необходимости вносить его».
Тантра смотрит на все именно таким образом. Для тантры не¬винность является непри-нужденностью, сахаджатой - быть самим собой без внешнего принуждения, быть просто самим собой, расти как дерево. Не дерево в вашем саду, а дерево в лесу, растущее непри¬нужденно; не направляемое кем-то, потому что любое направление является неправиль-ным. Не ведомое, не охраняемое, не управляе¬мое, не убеждаемое, но просто растущее.
Достаточно внутреннего закона; никакие другие законы не нуж¬ны. И если вы нуждаетесь в каком-либо ином законе, то это только показывает, что вы не знаете внутреннего закона, что вы потеряли контакт с ним. Так что реальные вещи не есть нечто искусственное.
Реальные вещи снова восстанавливают равновесие, снова движутся к центру, снова воз-вращаются домой, так что вы можете постигнуть реальный внутренний закон.
Но для морали, для религий - для так называемых религий - порядок должен быть навя-зан, добро должно быть насаждено сверху, снаружи. Религии, моральные учения, священ-ники, попы - все они принимают вас изначально плохими, запомните это. Они не верят в хорошие свойства человека; они не верят в его внутренние хорошие свойства. Они считают, что вы зло, что если вас не научить, как быть хорошим, вы не сможете быть хорошим; пока добро не будет навяза¬но вам извне, для вас не будет возможности прийти к нему изнутри.
Итак, для священников, для религиозных людей, для морали¬стов вы являетесь есте-ственно плохими. Хорошие качества должны быть дисциплиной, навязанной извне. Вы есть хаос, а они должны привнести в вас порядок; они принесут порядок. И они сделали весь мир путаницей, мешаниной, домом для умалишенных, потому что они наводили по-рядок в течение многих веков, дисциплинировали все в течение многих веков. Они так много учили, что от одного учения можно было сойти с ума.