Он шагнул из лодки. Все было прекрасно, и он мед¬ленно двинулся вперед. Вскоре он заметил, что промо¬чил ноги. Он был немного встревожен, но продолжал идти. Вскоре вода дошла ему до щиколоток. Обеспо¬коенный, он повернул обратно к лодке. Когда он доб¬рался до лодки, вода доходила ему до колен. С облегче¬нием он взобрался в лодку, но был немного озадачен.
- Не понимаю, - сказал Иисус, - я знаю, что прошло много времени, но я был уверен, что все будет в порядке. Интересно, что я сделал не так.
Моисей тоже задумался. В конце концов, он сказал:
- Держу пари, что я понял! Когда ты делал это в первый раз, у тебя не было вот этих дырок в ногах!
256
Ирландский воздушный десантник выпрыгнул из само¬лета и обнаружил, что забыл парашют. Падая в возду¬хе и оглядывая окрестности, он сказал сам себе:
- Это было бы очень приятно, если бы длилось по¬дольше!
257
Шанаган выполз из салуна. Он побрел по улице и по ошибке вошел в дом, в котором шли поминки. Заметив накрытый стол, он налег на закуски.
Поминки продолжались всю ночь и добрую половину следующего дня. Шанаган исполнял обязанности барме¬на и всегда присоединялся к парню, который пил.
К концу второго дня ряды гостей заметно поредели, и, в конце концов, Шанаган остался наедине с вдовой. Она впервые приблизилась к нему.
- Должно быть, вы настоящий друг 0’Лири, если ос¬таетесь так долго, - сказала она печально, - и я чув¬ствую, что могу спросить у вас совета. Как вы думае¬те, нужно ли устроить бедному 0’Лири службу в церк¬ви или совершить ее прямо здесь?
Шанаган сделал последний глоток джина и сказал:
- Миссис, почему бы нам не сделать из него чучело и не продолжать праздник!
258
Александр Великий сказал Диогену:
- Если бы я родился снова, я не хотел бы снова быть Александром. Я хотел бы быть Диогеном.
Диоген был мистиком, который жил голым, у которо¬го ничего не было, даже чаши для подаяния. У Будды, по крайней мере, была чаша для подаяния; Диоген жил абсолютно без всякой собственности.
Прежде у него была чаша для подаяния, но однажды он увидел, как собака пьет воду, и он медитировал на это:
- Если собака может обойтись без чаши для подая¬ния, почему не могу обойтись я?
Он выбросил чашу и подружился с собакой. Он гово¬рил людям:
- Это один из моих учителей. Он дал мне один из самых важных уроков в моей жизни. С тех пор как я выбросил в реку чашу для подаяния, я чувствую себя таким свободным; раньше я даже ночью боялся, как бы кто-нибудь не украл мою чашу. С тех пор как я ее выб¬росил, в мире у меня больше не осталось тревог.
Александр услышал о радости Диогена и пришел его повидать, и тот произвел на него огромное впечатле¬ние. Он никогда не видел такого человека! И он сказал Диогену:
- В следующий раз, если Бог снова пошлет меня в мир, я приду как Диоген.
Диоген рассмеялся. Он взглянул на свою собаку - на своего друга и учителя - и сказал ей:
- Только послушай, что говорит этот человек. Если он действительно хочет быть Диогеном, кто ему меша¬ет? Он может быть Диогеном в это самое мгновение!
Говорят, что он рассмеялся и собака тоже улыбну¬лась. Наверное, это был какой-нибудь древний Снупи!
Александр сказал:
- В чем дело? Почему ты смеешься, а твоя собака улыбается?