Хронологическое время фиксировано, оно вынуждено быть фиксированным, потому что это социальная необходимость, но психологическое время подвижно, оно не такое твердое, потому что каждый человек имеет свою собственную психологию, свой собственный ум. Наблюдали ли вы это? Когда вы счастливы, время бежит быстрее. Ваши часы идут как обычно, они не имеют никакого отношения к вам. Они движутся по своему собственному ритму. Через шестьдесят секунд проходит одна минута, а через шестьдесят минут проходит один час. Так все продолжается независимо от того, счастливы вы или несчастны. Если вы несчастны, ваш ум отмеряет другое время. Если вы счастливы, ваш ум отмеряет по-другому. Если внезапно приходит ваша возлюбленная, если она неожиданно стучится в дверь, время практически останавливается, часы проходят. Вы можете ничего не делать, вы можете просто держать друг друга за руки, сидеть и смотреть на луну. Проходят часы, но вам кажется, что прошла лишь одна минута. Время идет очень-очень быстро, когда вы счастливы. Но когда вы несчастны, допустим, кто-то умер, тот, кого вы любили, внезапно пришла смерть, - и время начинает идти очень-очень медленно.
Вчера вечером пришла. Мира. Ее муж умер несколькими месяцами перед этим. Она пришла, чтобы встретиться со мной после его смерти. Я сказал ей, чтобы она не беспокоилась, что эта рана заживет, что на это уйдет немного времени, где-то около трех месяцев. Но я сказал, что три месяца — это только приблизительное время, потому что все зависит от человека. И вот вчера вечером она пришла и сказала: «Пять месяцев прошло, а боль все еще есть. Конечно, она стала меньше, но она все еще есть, она не ушла. А вы сказали, что через три месяца она уйдет». Я знаю. Иногда может уйти один год. Иногда может уйти шесть месяцев. Иногда может не пройти даже трех месяцев, достаточно трех дней. Это время не хронологическое, это психологическое время. Все зависит от вас, от ваших взаимоотношений, от того, какие взаимоотношения существовали между вами и вашим мужем.
И я знаю, что эти взаимоотношения не были хорошими. Вот почему эта рана так долго не заживает. Это выглядит парадоксально, но именно так все и есть. Если вы любили человека, и он умирает, и вы чувствуете печаль, то вскоре вы восстанавливаетесь. Раны не будет. Вы любили человека, все просто. Но между Мирой и ее мужем взаимоотношения не были хорошими. На протяжении последних лет они были практически разделены. Она хотела любви, но не могла любить. Она хотела быть с ним, но не могла быть с ним. И теперь мужа нет, и все ее надежды, быть рядом с ним, ушли вместе с ним. Она жаждала, она хотела, она стремилась, но это не произошло, и теперь этого мужчины больше нет, и возможности больше нет. И теперь ее одиночество запечатано, она не может больше любить этого человека. Когда он был живой, она не могла любить. Между ними были трудности. Но теперь этого мужчины нет, и у нее нет возможности. И поэтому эта рана будет затягиваться очень-очень медленно, и даже когда она затянется, останется определенная печаль навечно.
Все, что сложно, очень трудно отбросить. Сложные вещи созревают и отпадают сами собой. Когда плод созревает, он падает. Естественно, дерево какое-то время чувствует, что ему чего-то не хватает, и потом оно забывает об этом. Все. И на этом все кончено, потому что зрелые плоды должны падать. Каждый должен умереть. Вы любили человека, пока он был жив, вы любили необыкновенно и тотально, вы практически чувствовали удовлетворение, и вы не можете просить большего. Все было так, как было, и так, было слишком много. И вы благодарны, что Бог дал вам столько времени. Он мог бы забрать этого человека еще раньше, но он дал вам достаточно времени, и вы любили. В любви даже единое мгновение становится вечным. Вы так счастливы, что время останавливается. Короткая жизнь становится очень-очень длинной, безграничной, но этого не произошло с Мирой. Я могу понять несчастье Миры.