EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

На Востоке никто не помнит своей даты рождения. Позавчера Вивек спорила относительно дня рождения своего отца. Может быть, двадцать седьмого, а может быть, другая дата. И он не успокоился из-за того, что если он напишет и спросит об этом, его родители почувствуют себя оскорбленными. Я сказал ему, что я тоже не знаю день рождения своей матери и день рождения своего отца, и я даже не уверен, что они сами это знают, но это еще не доказательство того, что их нет.
Восток писал легенды. Легенды совершенно другие. Они имеют отношение к психологическому времени.
Хронологическое время движется линейно, по линии. Вот почему на Западе они говорят, что ничто не ново под луной. Но история никогда не повторяет себя. Время движется по линии, поэтому как же история может себя повторить? Каждое событие кажется уникальным. Но на Востоке мы говорим, что история — это колесо. История движется не по линии, а по кругу, и на Востоке мы говорим, что ничто не ново под луной, и история всегда себя повторяет. Она есть постоянное повторение, поэтому к чему нам беспокоиться о том, - когда был рожден Кришна?
На Востоке мы говорим, что Кришна рождается в каждый век снова и снова. Это колесо. Между творением и разрушением Кришна рождается снова и снова. Его формы могут отличаться, и времена могут отличаться, но он рождается снова и снова. Почему же беспокоиться? Нужно просто описать, кто он, и не беспокоиться слишком много несущественными деталями. Поэтому, может быть, именно таково изображение Кришны, а может быть, оно принадлежит не какому-то определенному Кришне, это может быть просто синтез всех Кришн. Вот как обстоят дела.
Если вы спросите, соответствует ли статуя Будды действительному облику Будды, можно ответить «нет», и, тем не менее, соответствует, потому что Будда должен быть таким. Неважно, какой это конкретно будда: Гаутама Сиддхартха, сын Шудхадхана, который родился в Капиласту в определенный день, и не важно похож ли он на эту статую. Смысл не в этом. Но все будды всегда синтезированы в этой статуе, они представляют будду. Эта статуя — это статуя природы будды, а не какого-то конкретного будды. Все будды включены в эту статую.
Вот в чем Восток отличается от Запада. Вы не можете провести никакого отличия между Буддой и Махавирой, кроме небольшого символа, который можно увидеть у их стоп, иначе вы не смогли бы их отличить. У джайнов есть двадцать четыре тиртханкары, двадцать четыре великих мастера, но вы не можете отличить эти статуи. Идите в джайнский храм и посмотрите. Все они выглядят одинаково. Но не может быть того, чтобы двадцать четыре человека выглядели одинаково, это невозможно. Нельзя найти даже двух людей, похожих друг на друга, но эти статуи представляют не внешнее, они представляют внутренний опыт. Да, два человека не могут быть похожими, но два вида опыта могут быть подобными.
Когда вы любите, и кто-то другой любит, ваша любовь подобна. Когда вы медитируете, и кто-то другой медитирует, медитация подобна. Когда вы становитесь просветленным, и кто-то другой становится просветленным, просветление подобно. Эти двадцать четыре статуи джайнских мастеров — не статуи этих двадцати четырех людей, но они символизируют состояние сознания, которое отражено в этих двадцати четырех личностях. Это все символы.