Жизнь не может быть неопасной, иначе это не жизнь. Заботясь о безопасности, мы теряем возможность раскрыть¬ся. Мы теряем бессмертие из-за страха смерти. Принять вы¬зов и, радуясь ему, отправиться навстречу опасности, при¬ключению — вот что превращает жизнь в блаженство. Лишь отважные души знают, что такое Бог. Я учу вас отваге, храб¬рости, умению рисковать. Я учу вас жизненности.
Месяц восьмой, день двадцать второй
Я учу вас бесстрашию и свободе. Бесстрашие — вот глав¬ное качество, необходимое для постижения Бога, постиже¬ния правды, постижения блаженства.
Так что выходи в открытое пространство, выходи в небо. Оставь в стороне все свои страхи, ибо все страхи есть ложь. Насладись приключением жизни, опасностями, которые скрываются в нем.
Пластмассовый цветок не подвержен опасности, опаснос¬ти подвержен живой цветок. Но пластмассовый цветок — это никакой не цветок. Гораздо важнее прожить один день — от восхода до заката, и пусть потом лепестки отлетают. Прожить один день по-настоящему — под небом, под солнцем — куда важнее, чем тысячу лет существовать пластмассовым цвет¬ком. Разве такое существование жизнь? Жизнь измеряется не длительностью, а напряжением.
Ты должен зажечь факел своей жизни с двух концов од¬новременно. Пусть это будет лишь миг, но в этот миг ты будешь жить полной жизнью. Только так ты почувствуешь вкус вечности, вкус Бога.
Месяц восьмой, день двадцать третий
Каждая сущность освобождается в великой славе и исто¬чает аромат. Человек кажется маленьким, но он не мал. В нем заключены океаны — океаны блаженства, в нем заключены небеса — небеса свободы.
Духовный опыт подобен атомному взрыву. Атом так мал, но он взрывается с невероятной мощью. Познание себя — тот же атомный взрыв сознания. Внезапно ты видишь себя еди¬ным целым — ничем не ограниченным, бесконечным. Это — наша слава, ее нужно достичь. Не достигнув ее, ты не най¬дешь истинной удовлетворенности.
Месяц восьмой, день двадцать четвертый
Никто не юн — мы древние пилигримы. Мы вечно были здесь — в различных формах, в различных телах, делали раз¬личные вещи. Мы были здесь всегда и будем здесь вечно. Из бытия исчезнуть невозможно — в бытии ничто не может ни убавиться, ни прибавиться. Бытие — всегда пребывает в сво¬ей полноте.
Сейчас даже наука говорит о том, что мы, по сути, не можем ничего окончательно разрушить и не можем ничего по-настоящему создать — мы способны изменять лишь фор¬мы вещества. Река течет, но это все та же река, изменяются лишь ее волны — иногда это большие волны, иногда малень¬кие волны, иногда вовсе нет волн. Но это все та же река.
Это прозрение вырывает тебя из времени, но выйти из времени — значит вырваться из страданий. Познать веч¬ность — значит войти в мир блаженства.
Запомни: то, что есть никогда не приходит и никогда не уходит. Это Бог, и Он в тебе, так же как и в каждом другом.
Месяц восьмой, день двадцать пятый
Каждый человек привносит в мир истину. Каждый чело¬век — посланник Божий; каждый, не только Будда, Иисус Христос или Заратустра. Просто эти немногие знали, кто они, а ты еще нет. Ты рождаешься с истиной в душе. И ты не почувствуешь удовлетворения, пока эта истина не найдет вы¬ражения. Пока ты не принесешь весть в мир, ты будешь ис¬пытывать глубокую тревогу, поскольку еще не исполнил сво¬их обязательств перед бытием.