Молитва — одно из лучших средств разрушить эго. Когда эго уходит, остается Бог. Эго прячет за собой Бога, как за тучей. Когда эго исчезает, солнце вновь сияет во всей красе, славе, роскоши.
Месяц четвертый, день четвертый
Люди молятся потому, что они несчастны. Они думают, что молитва поможет им в их несчастьях. В лучшем случае, молитва может утешить, но она ничем не может помочь. Мо¬лясь, люди успокаиваются и привыкают к своим несчасть¬ям — это, поистине, опасно. Так называемая религия дей-ствует именно так — она помогает людям приспособиться к их несчастьям.
Вот почему на Востоке можно увидеть людей, живущих в страшной нищете, но при этом не бунтующих, даже не пыта¬ющихся улучшить свою жизнь. Благодаря своей «религиоз¬ности» они смогли приспособиться ко всему, они совершен¬но забыли о том, что жизнь может быть иной. Ведь они долж¬ны принимать свою жизнь такой, какая она есть.
Это вовсе не то, что хотелось бы видеть. Это тормозит эволюцию. И потому я никогда не предлагаю человеку, кото¬рый глубоко несчастен, молиться. Молитва возможна, если ты радостен, весел, если ты можешь петь и танцевать, если ты можешь испытывать блаженство. Тогда молитва становится великим прыжком в неведомое, ибо она помогает довериться бытию. Молитва есть доверие. Молитва — роман со всем су¬щим, роман с деревьями, звездами, горами, вообще со всем, что есть.
Месяц четвертый, день пятый
Единственная молитва, достойная зваться молитвой, — это любовь. Все остальные так называемые «молитвы» всего лишь пустышки, суррогат. Когда люди не умеют любить, они молятся. Безусловно, их молитвы приносят им какое-то уте¬шение.
Человек настолько привык обманывать других, что не мо¬жет не обманывать самого себя. Если ты не способен полю¬бить другое человеческое существо, ты начинаешь «любить» все человечество. Но это стратегия ума. Твой ум обманывает тебя. Где ты надеешься найти «человечество»? Куда бы ты ни отправился, ты найдешь только конкретных людей. Челове¬чество — абстракция, идея. Невозможно любить идею. И в то же время идею любить очень легко, ведь такая любовь не создает никаких проблем. Ты ничем не должен жертвовать, ты можешь оставаться таким, как был, и при этом похвалять¬ся своей великой любовью к человечеству.
Тот, кто не может любить бытие, начинает любить Бога. Бытие здесь и сейчас, а Бог в твоем уме. Бог — концепция. Это значит, Его не существует. Люди боятся любви как таковой, им проще полюбить Бога. Бог никогда не умирает, потому что Его нет. Как может умереть то, чего нет? Я утверждаю, что у Бога нет ни прошлого, ни будущего. Божественное су¬ществует, но Бог — всего лишь философская концепция.
Дыши молитвой, живи молитвой, люби прекрасное бы¬тие. Через любовь ты придешь к осознанию присутствия Бо¬жественного во всем. Я вновь повторяю: речь идет о присутс¬твии Божественного, а не Бога.
Месяц четвертый, день шестой