EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Вы можете отметить себя на карте, но это неправильный способ того, чтобы узнать, где вы находитесь, потому что вас нигде нет на карте. Эта карта иллюзорная. Вы где-то выше карты. Никто не находится спереди от вас, и никто не находится сзади. Вы в одиночестве, вы необычайно уединенны. Вы уникальны, вы уединенны, вы едины. И нет никого другого, с кем вы могли вы соревноваться и сравнивать.

Вот почему люди очень боятся погружаться внутрь — потому что они движутся в свое уединение, в котором все разделение исчезает. Все части исчезают, все возможности определения того, где вы находитесь, также исчезают. Все карты иллюзорны; это политика, это культура, это социальное общество — все это исчезает. Внезапно вы находитесь в диком пространстве вашего бытия и не знаете, где вы. Именно это случилось. Вы чувствуете себя потерянными. Я не могу и не вижу способа вернуться к старой жизни. Все мосты сломаны. И я не вижу пути перед собой.

Вот что я называю началом медитации, началом вхождения внутрь вашего бытия. Не пугайтесь, иначе вы снова станете жертвами ваших снов. Войдите смело, с мужеством, со смекалкой. Если вы понимаете меня, это несложно. Здесь нужно всего лишь понимание.

Конечно, вы никогда не сможете понять, где вы. Вы сможете понять, кто вы, но вы никогда не сможете понять, где вы, потому что “где” всегда соотносится с кем-то другим. “Кто” — это ваша природа, а “где” — это относительно.

И теперь впредь не будет мостов, которые будут соединять вас с прошлым, и, естественно, также не будет мостов, которые будут соединять вас с будущим. Прошлое ушло, а будущее еще не наступило. Прошлое просто память, а будущее — не что иное, как надежда. Прошлое — это просто относительное, а будущее — это просто сон. И то, и другое ушло. Вы будете жить в настоящем, и настоящее настолько обширно, что вы будете потеряны в нем, как капля воды теряется в океане.

Будьте готовы к этому. Будьте готовы раствориться, будьте готовы уничтожиться.

Ум будет стремиться к прошлому, но ясность находится там, где вы есть. Все это игры, игры языка.

 

Я слышал одну историю. Один англичанин путешествовал по Соединенным Штатам и обратился к одному жителю Дикого Запада. “Какая у вас замечательная страна, какие у вас красивые женщины, большие города. У вас нет аристократии”. “Нет чего?” — спросил американец. “Нет аристократии”. “А что это такое?” — спросил американец. “Ну, понимаешь ли, — сказал он, — это люди, которые никогда ничего не делают. Их родители никогда ничего не делали, и чьи прародители также никогда ничего не делали. Их семьи всегда ленились”. “О, — сказал американец, — у нас есть такие, но мы называем их бомжами”.

 

Когда вы называете кого-то аристократом, это выглядит величественно, а когда вы называете кого-то бомжом, внезапно вы падаете с вершины Эвереста в глубочайшее ущелье, которое только возможно. Но аристократы — это и есть бомжи, а бомжи думают о себе как об аристократах. Я слышал, что два бомжа разговаривали друг с другом. Они сидели в ночь полнолуния и болтали. Первый сказал: “Кем бы ты хотел стать в своей жизни?” Другой ответил ему: “Мне бы хотелось стать премьер-министром”. Первый сказал: “Что? Неужели у тебя нет никаких амбиций в твоей жизни?”

 

Бомж, который мечтает стать премьер-министром… У бомжей есть свои приоритеты и ценности.