EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Кохен нервно кивнул головой и сказал: “Да, немного”. Леви стукнул его по спине и сказал: “Он такой скромный, такой скромный. У него двадцать семь магазинов, и скоро будет еще больше”. Родители сказали: “Я понимаю так, что у вас есть, где жить”. Кохен улыбнулся: “Да, скромный дом из нескольких комнат”. Молодой Леви начал смеяться: “Какой же он скромняга! Какой же он скромняга! Да у него пентхауз на Парк-Лейн”. Родители продолжали: “У вас есть машина?” “Да, — сказал Кохен, — такая хорошенькая”. “Совсем хорошенькая, — вмешался Леви. — У него три Ролле Ройса, причем он их использует только для города”. Кохен чихнул. “Вы что, приболели?” — спросили обеспокоенные родители. “Да, немного”, — ответил Кохен. “Совсем немного, — хмыкнул Леви. — Да у него туберкулез!”

Один шаг ведет к другому, и когда вы сделали неправильный шаг, ваша жизнь становится преувеличением, неправильной. Все отражается как в зеркале, отражается миллионами способов.

Если вы не исправите именно в этом месте, то вы можете продолжать исправлять все остальное в мире и не сможете.

Гурджиев часто говорил своим ученикам: “Самое главное, что нужно сделать сначала — это перестать отождествлять себя и помнить постоянно, что вы — это свидетель, просто сознание”. Вы не тот, кто действует, и не мысль. И это воспоминание становится причиной кристаллизации. Вы достигаете вивеки, разделения, и тогда спонтанно за этим следует вайрагья. Если вы не станете разделять, то спонтанно следует сансара, этот мир. Если вы отождествляете себя с телом и с умом, вы снова движетесь в этот мир. Вас изгоняют из Эдемского сада. Но если вы разделяете и помните, что вы находитесь в теле, и тело — это обитель, и вы хозяин тела, и ум — это просто биологический компьютер, и вы хозяин этого биологического компьютера, этого ума, ум — просто ваш слуга, тогда все обращается внутрь. Тогда вы перестаете двигаться в мир, потому что первая ступень исчезла. Теперь вы больше не связаны с миром. Внезапно вы начинаете падать внутрь. Вот что такое вайрагья, отречение.

И когда вы начинаете падать внутрь, наступает последний слой, в котором дальше уже идти некуда, падать некуда. Это суммум бонум, Кайвалья. Вы стали уединенным. Вам никто не нужен. Вы не нуждаетесь в постоянных усилиях наполнять себя чем-то или кем-то другим. Теперь вы настроитесь в гармонию с вашей пустотой, и оттого, что вы находитесь в гармонии с вашей пустотой, сама пустота становится наполненной, безграничностью, удовлетворенностью. Это плод вашего бытия.

Пуруша вначале, и эта Пуруша в конце, а между ними большой сон.

 

Опыт — это результат невозможности различать между Пурушей, чистым сознанием, и Саттвой — чистым разумом, несмотря на то, что они различны Совершая самьямуна само заинтересованность, вы обретаете знание о Пуруше, отделенной от знания других людей.

 

Каждое слово нужно понять, потому что каждое слово необычайно важно.

Опыт — это результат неспособности различения. Любой опыт — это просто ошибка. Вы говорите: “Я несчастен”, или вы говорите: “Я счастлив”, или говорите: “Я чувствую голод”, или вы говорите: “Я чувствую себя очень хорошо, я чувствую себя здоровым”. Весь опыт — это ошибка, это неправильное понимание.

Когда вы говорите: “Я голоден”, что вы на самом деле имеете в виду? Вы должны говорить: “Я сознаю, что тело голодно”, вы не должны говорить: “Я голоден”: вы не голодны. Тело голодно, а вы — тот, кто знает это. Опыт не принадлежит вам, вы — только свидетель. Опыт — это опыт тела, но вы осознаете. Осознание ваше. Когда вы чувствуете себя несчастными, снова опыт принадлежит либо телу, либо уму, которые, на самом деле, не разделены.