Кажется, что эго питается всевозможными ситуациями, и даже духовные ситуации питают и усиливают эго. Мне бы хотелось принять саньясу, но я уже сейчас чувствую, что такое желание возникает во мне из-за эго. Таким образом, оно еще больше усилится. Независимо от того, даем мы ему пищу или пытаемся заставить его поститься, независимо от того, убегаем мы от него или становимся перед ним лицом к лицу. Оно питается и так, и так. Что делать?
Этот вопрос задает Михаэль Вайс. Будьте мудрыми. Слушайте меня. Отдайте эго мне. Вот что такое саньяса. Если вы принимаете саньясу, эго может питаться этим, но я даю вам саньясу, а вы просто принимаете ее. Все, что вам нужно — это немного мужества, и тогда эго не может существовать. Вы ничего не сделали.
Когда вы приходите ко мне, сначала я пытаюсь дать вам саньясу. Но есть глупые люди, они говорят: “Мы подумаем”. Они думают, что они умнее. Они начинают размышлять над этим. Однажды они придут, они придут и попросят, я дам им саньясу, но первое, что мне хотелось бы им дать — это совершенно другое, и это был дар от меня, это не имеет никакого отношения к вам. Если вы что-то делаете, то эго питается этим, но это просто дар от меня. Вот что такое саньяса. И тогда вопроса об эго не возникает. Вы упускаете этот дар. Вы приходите и начинаете просить. И вся красота теряется. Если вы принимаете саньясу благодаря вашему решению, вмешивается эго, но если вы предоставляете это мне, тогда вопрос решен. Тогда это моя трудность. Вам не нужно ни о чем беспокоиться.
Отдайте свое эго мне и забудьте о нем все, начните жить. Я сам позабочусь о вашем эго.
Поэтому, Михаэльс, будь мудрым.
Четвертый вопрос:
Как мы можем отбросить ум, когда вы все время набиваете его этим интересным материалом лекций?
Если вы его не отбросите, я сделаю его еще более тяжелым, и тогда он отпадет сам собой. Вы просто не сможете удерживать его. Вот для чего предназначены мои лекции. Я даю вашему уму больше и больше веса, я жду: когда же, наконец, последняя соломинка заставит этого верблюда упасть.
Это соревнование между вами и мной. Надеюсь, что вы никогда не выиграете.
Пятый вопрос:
Возлюбленный Ошо, когда я чувствую себя просветленным, такой монолог происходит во мне: А говорит: “Я говорю тебе”. Б говорит: “Ты говоришь мне”. В говорит: “Это мое эго задает этот вопрос?”
Нет, для всех трех. Когда вы становитесь просветленными, все говорит просветление, оно все показывает. Вам не нужно ничего говорить, и мне не нужно ничего вам говорить. Просветление самоочевидно, оно не нуждается в подтверждении. Оно самоочевидно и подобно лучу света, который врывается в ночь. Об этом не нужно ничего говорить. Вы не сможете ничего говорить. Ваше мышление остановится. Это необычайно безмолвный опыт, и он настолько определен, что не нужно об этом ни у кого спрашивать. В этом не будет необходимости ни с вашей стороны, ни с моей стороны.
Задает ли этот вопрос мое эго? Нет, эго никогда не спрашивает о просветлении. Оно не может спрашивать о нем, потому что просветление означает смерть для эго.
Когда вы начинаете медитировать, любить, смеяться. Когда вы начинаете двигаться в измерение запредельного, у вас, естественно, возникает мысль: “Если это случится, кто мне скажет об этом?” Потому что до сих пор все, что происходило, вам об этом кто-то говорил. Это вопрос от саньясина, Ма Прем Дживан. Это больше значит для тех, кто ориентирован на Луну.