EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Как это происходит? Когда вы входите в темную комнату, вы не можете видеть, что в ней. Когда вы входите со светом, вы можете увидеть, что в ней находится, и чего в ней нет. Практически всю свою жизнь вы движетесь во тьме, поэтому вы не знаете, сколько прорабды, кармы у вас есть. Прорабда — карма, которую вы должны исполнить в этой жизни. Когда вы занимаетесь самьямой, когда ваш свет начинает ярко гореть, когда вы вносите пламя, вы знаете, сколько прорабда осталось в этой жизни. Вы видите: весь дом пуст, но в углу еще осталось несколько вещей. Скоро они исчезнут, и вы можете увидеть, когда это произойдет, когда вы умрете.

 

Говорится, что Рамакришна очень сильно интересовался едой. Можно было сказать, что он был, практически, одержим едой. Это очень необычно. Даже его жена, Шарада, часто чувствовала себя смущенной, потому что он был великим святым, и у него был лишь один недостаток, и этот недостаток был в том, что он слишком интересовался едой. Он интересовался ей настолько, что во время сатсанга со своими учениками прямо посередине сатсанга он мог сказать: “Подождите, я сейчас приду”. И он отправлялся на кухню и смотрел, что там готовят. Он просто заходил на кухню и спрашивал: “Что сегодня будет приготовлено?” А потом возвращался и продолжал сатсанг.

Его ближайшие ученики очень беспокоились из-за этого. Они говорили: “Нам кажется, что это выглядит не очень-то лицеприятным, Парамахамса. В вас все так прекрасно! Еще никогда не ходил по земле такой красивый, совершенный человек. Но есть один недостаток. Почему бы вам его не отбросить?” Он смеялся и ничего не отвечал.

Однажды его жена Шарада слишком настойчиво спрашивала его, и он сказал: “Хорошо. Если ты так настаиваешь, я скажу тебе причину. Моя прорабда закончилась, и единственное, при помощи чего я могу еще цепляться за эту жизнь — это еда Если я отброшу ее, то я просто уйду из этого мира”. Его жена не могла поверить в это, потому что женам очень трудно поверить в своих собственных мужей, даже если их муж Парамахамса, это не имеет для них отличия. Жена, должно быть, подумала, что он ее обманывает, что он как-то пытается объяснить свой недостаток. И, увидев это, Рамакришна сказал: “Посмотри, я вижу, что ты не доверяешь мне, но ты поймешь. В тот день, когда я должен буду умереть, за три дня до этого, за три дня перед смертью я перестану есть. Ты принесешь мне тали, но я отвернусь от него, и тогда ты поймешь, что через три дня меня больше здесь не будет”.

В это тоже трудно поверить. Его ученики забыли об этом. Но за три дня перед тем, как Рамакришна умер, когда он отдыхал, Шарада принесла ему тали, его еду, и он отвернулся от нее и начал смотреть в другом направлении. Внезапно его жена осознала, она вспомнила, и тали упало из ее рук, и она начала рыдать. Рамакришна сказал ей: “Не плачь теперь. Теперь моя работа закончилась, мне больше не нужно цепляться за эту жизнь”, и в точности через три дня он умер.

 

Он цеплялся за жизнь в сострадании, просто для того, чтобы создать зависимость, создать звено, за которое можно зацепиться. Его заключение закончилось, его тюрьма исчезла. Из сострадания он пытался зацепиться за жизнь, уцепиться за этот берег, чтобы помочь тем, кто собрался вокруг него. Но это сложно — понять Парамахамсу, очень сложно понять человека, который стал сиддхой, буддой, того, кто опустошил свою санчиту, накопленную карму. На него не действовала сила притяжения, поэтому Рамакришна цеплялся за скалу, и эта скала была его силой притяжения. Он цеплялся за скалу, чтобы находиться на этой земле дольше.